Udivi’тельная конференция

2-3 декабря состоялась конференция Udivi.net, позиционировавшаяся как “главное событие Уанета”. Поскольку отзывов о мероприятии (длиннее 140 знаков) практически нет, предлагаю вам свою версию описания происходившего. Итак, по пунктам.

Предварительные впечатления

Первое упоминание Udivi.net я увидел на МаркетингДжазе (в июне). В рекламке, кажется, дата еще не была заявлена, никаких деталей также не было.

В конце июня на АИН был опубликован первый (?) анонс в котором говорилось, что 8-9 октября под Киевом соберется 1500 участников, стоимость для слушателей составит 500/1000 грн, анонсированы секции.

Чуть позже, в других публикациях организаторы обещали баскетбол, мини-выставку и выступления стартаперов. Все это – в рамках конференции, разумеется. Но цену и количество ожидаемого народа пересмотрели: 1000 человек, 600/1200 грн.

За десять дней до даты проведения конференция была перенесена с октября на декабрь. Официальная версия – для того, чтобы можно было привлечь зарубежных спикеров из Европ-Америк. Кроме того, организаторы сократили количество прогнозируемых посетителей до 600 человек. И главное – баскетбол отменили.

Факт переноса мероприятия, постоянные изменения в программе, а также другие мелкие факторы создавали впечатление, что Udivi.net не станет главным событием Уанета. Ожидалось от “средненько” до “провально”.

Сайт и регистрация

Сайт жутко глючил на момент начала регистрации (долго описывать, опускаю). Часть проблем порешали, часть осталась. Программа на сайте не полная.

Из правильного – организаторы обзванивали всех зарегистрировавшихся, но не подавших заявку и напоминали, дожимали.

Оценка: 6/10.

Программа мероприятия

В целом программа была нормальной. Но стоит обратить внимание на два нюанса.
1. От спикеров просили доклады для уровня новичков. Таких людей в залах было около 50%. Остальным приходилось скучать бОльшую часть времени. Не хватило выступлений для проф. аудитории: одного круглого стола “агенства vs площадки” было мало.
2. Организаторы ни хрена не понимают в теме конференции. Как следствие:
2.1 По крайней мере две секции не содержали ни одного доклада по теме. “Рынок интернет-рекламы” – исследователи рассказывали об аудитории интернета, секция по SEO состояла из докладов по юзабилити и веб-аналитике. Думаю, это сильно сбивало неподготовленную публику.
2.2 Профессиональная секция с темой “Как сделать блог посещаемым и комментируемым”, подаваемая как один из ключевых блоков конференции – выглядела откровенным издевательством. Хотя допускаю, что для всяких SMM-мальчегов такой пункт в программе мог действительно стать стимулом отобрать у родителей еще 600 грн для похода на конференцию.

В общем, 6 из 10.

Контент

В целом – качественный (помним, что для базовой аудитории).
Единично докладчики несли полную херню, будучи полностью уверенными в своей правоте – в такие моменты было жалко публику в зале.
Еще пара спикеров аккуратно манипулировали аудиторией: подсовывали лишь часть фактов, рассказывали свою версию правды. Т.е. формально не врали, но сильно не договаривали. Подача материалов была направлена на то, чтобы люди сделали ложные выводы.

8/10 для начинающих. 4/10 для профи.

Цена

Как по мне, с учетом качества контента – весьма демократична. Отбить 600 грн можно одним дельным советом о ведении рекламных кампаний, коих было множество.

За что брали дополнительные 600 грн в профессиональной секции – не понимаю.

С точки зрения бизнеса, размещающего рекламу в интернете: 10/10.
Для частных лиц и профи – не знаю, сами решайте.

Уровень организации

Все мероприятия, посвященные интернет-рекламе, с аудиторией 100+ человек, в Украине проводили сами участники рынка или иницитивные группы (camp). Впервые за дело взялись ивенторы (MeetingPoint), поэтому ожидал чего-то большего, чем обычно. А получилось немного лучше бесплатных кэмпов, слегка хуже большинства платных мероприятий, и сильно хуже моих ожиданий.

Понимаю, что не все зависело от организаторов. За день до конференции администрация санатория в одностороннем порядке поменяла залы, в связи с чем возникли несоответсвия с распечатанными картами, указателями на второй день и пр.

Из хорошего: в первый день возле входа на регистрации стоял специальный молодой человек, который подсказывал куда идти и что делать.

Оценка: 6/10.

Площадка

Для декабря – не очень удобна. В октябре Пуща-Озерная гораздо более комфортна.
Размеры залов не всегда соответсвовали интересам аудитории.
Добираться без машины – среднее удовольствие.
Отсутствие альтернативных кафе/ресторанов – минус.
Расстояние между залами – так себе.
Наличие зон отдыха – нашлось пару санаторых диванчков в коридорах.
Возможность вызвать такси – как повезет.

Оценка: 5/10. В октябре бы поставил 7/10.

Техническое обеспечение (оборудование)

Не видел ни одной проблемы. Субъективно – 10/10.

Количество людей

По тому, что слышал – на конференцию зарегистрировалось 500 человек. Подозреваю, доехали не все. По моим прикидкам на локации находилось одновременно не более 250 человек. С учетом ротации за два дня могло быть до 400 человек.

Подозреваю, что многие забили из-за погоды: -8 и снег в первый день. Интересно, что среди забивших были в т.ч. докладчики и участники круглых столов.

Судя по всему, организаторы имели некие обязательства перед спонсорами и партнерами по количеству привлеченных слушателей. Есть подозрение, что был недобор, поэтому под конец использовались различные культурные способы нагона людей. Например, на своей страничке в Facebook организаторы разыгрывали бесплатные билеты в обмен на историю о том, зачем тебе нужно попасть на конференцию. Было аж три желающих.

Также билеты разыгрывались/раздавались на всяческих ивентах (SCT и др.). Не помогло, т.к. изначально планировалось 600 человек.

Оценивать кол-во людей мне нет смысла. Партнеры и спонсоры пусть решают для себя.

Обеды и кофепаузы

Поскольку 600 грн за два дня – это лоу-кост для конференций, обеды предлагалось оплатить отдельно и заранее. Я сам сторонник возможности выбора. Но публика у нас к такому не готова. Плюс накладываются другие проблемы: если питание не оплатил заранее, то нужно с утра купить талончик. Говорят, после 12 дня попасть на обед, даже за деньги, было невозможно. Кстати, докладчикам и ведущим секций наряду с посетителями предлагалось оплатить себе обеды, только заранее их об этом не предупреждали.
О качестве еды ничего сказать не могу, т.к. сам обедал в другом месте.

Кофе продавался вполне пристойный.

6/10.

Интернет

Точка доступа была организована, но малый радиус покрытия не позволял ею комфортно пользоваться. В половине залов сигнала не было. Но если очень надо было, то в холле всё работало.

В моём понимании, наличие бесплатного wi-fi – это приятная опция для любой конференции, но никак не обязанность. Для большинства тусовочных посетителей на ивентах возникает просто физиологическая потребность в интернете, после чего они пишут в свои твиттерочки проклятия в адрес организаторов и провайдера. Странно, что эти люди не могут себе позволить заплатить 5 грн за день пользования мобильными интернетом. У меня и МТС-коннект и Utel/Киевстар вполне сносно работали.

Оценка: 4/10.

Тусовка

Интересные люди были в достаточном количестве. Но чтобы с ними комфортно общаться, нужно было занять один из двух диванчиков в холле, или отъехать на 5 км от санатория. Летом же можно было бы отлично расположиться на улице. Ставлю 7/10.

Понятно, что текст сильно субъективен, но я этого и не скрываю. В целом сложилось впечатление средненького мероприятия, которое никак не может претендовать на желтую майку лидера.

Наверное, самый интересный вопрос, на который я не знаю ответ: будет ли проводиться эта конференция в следующем году. Посмотрим, что скажут организаторы.

20 Comments

Gray 05.12.2010

Лично я сильно надеюсь, что вот это событие и некоторые другие все-таки отобьют у дилетантов желание заниматься не своим делом только потому, что это модно.

Eugen Shevchenko 05.12.2010

Подозреваю, в следующем году появятся новые конференции. Microsoft занялся кэмпами, Ярослав Максимович планирует зимой во Львове делать конфу, Netpeak хочет что-то делать в Одессе летом. И это только те, о которых я знаю, а наверняка появятся еще желающие.

Поэтому даже если Udivi и прочие “Цифровые коммуникации Украины” не выживут, то мероприятий меньше не станет.

alexeymas 06.12.2010

Будем ждать, когда провалится Максимович 🙂

Eugen Shevchenko 06.12.2010

Леша, ты пессимист 🙂
Почему должна проваливаться конфа по Львове?

alexeymas 08.12.2010

Это моя личная любовь к Максимовичу 🙂

Eugen Shevchenko 09.12.2010

Из-за домена?

alexandr_websale 08.12.2010

Полностью согласен. Тоже на это надеюсь 🙂

A-melnichyk 05.12.2010

‎4 из 10!
UDIVILO многое, первое что вспоминается, отсутствие WiFi… некоторые докладчики – это просто что то (Вадим Чернец ЭКСПЕРТ Сарафанное радио Россия – слушали и плакали), сказать начинающий уровень, это ничего не сказать, а “Ассоциация паллиативной и хосписной помощи” – это точно было издевательство над аудиторией… слов нет…

arturclancy 06.12.2010

Как “профессиональные организаторы” могли себе проверить не проверять докладчиков я не понимаю.

Alex 16.12.2010

А мне именно Вадим и понравился. Я не спец, конечно, но несколько дельных вещей взял для себя.

Sskovalchuk 05.12.2010

Скажем так – Удиви на удивило вообще!!! 3 из 10. Смысл перерыва в 2 часа на обед не ясен. Зачем сказали Датагрупп не ставить вайфай во всех залах тоже не ясно (в тот день как назло выключился мтс). После первого дня отпало желание ехать на второй день… Думаю что даже если и будет вторая попытка удивить народ, то многие не поедут из тех кто был…

Роман Ильичев 06.12.2010

На первом iForum, да и на втором тоже, несколько человек с горящими глазами, говорили что организуют “Нечто покруче”, при этом “заговорщецки” подмигивая, добавляли “мы то людей побольше соберем”. В итоге были скандальный ивент на ВДНХ, и парочка полуживых региональных.
Только со стороны кажется, что просто. А изнутри – много муторной ни фига не интересной работы, которая не является залогом успеха, но и без нее успеха не будет.

ice_scream 06.12.2010

Данная конференция – отличный пример “говорящих” названий :). Ведь кто только не был “удивлен” в тот первый день (второй меня не удивлял, потому что я уже не поехал)…

Колб Александр 06.12.2010

Из своего опыта скажу, что по интернет-рекламе можно сделать двух видов конференции:

1. Хорошие и интересные, но убыточные

2. Прибыльную, но ОДИН раз, после этого не нее никто не пойдет.

Пока что одна конференция в отрасли на Украине, которая неубыточна – это Owox. Организаторы удиви наивно пытались сделать мероприятие и заработать, отсутствие обедов, как мне кажется – одна из отчаявшихся попыток урезать бюджет и хоть как-то попытаться выйти в минимальные убытки. Я думаю, все уже понимали, что попали, но назад пути не было.

Если не ошибаюсь, еще ни одной компании, находящейся по ту стороны Интернет-отрасли, не удавалось на постсоветском пространстве сделать успешное мероприятие. Уж очень придирчивы посетители и к организаторам, и к формату. А общение на конференции, включая хорошее питание – имхо, залог успеха.

Gray 06.12.2010

Думаю, что ашмановские конференции, включая сентябрьскую iPromo, вполне коммерчески успешны. Собственно, про optimization.ru я знаю это наверняка.

Колб Александр 06.12.2010

Сереж, мне кажется, что тут большое твое допущение. Вы вместе организовываете Optimization, тебе виднее, но мне кажется коммерциализация optimization.ru заключается в загруженности отдела продаж АиП после конференции, но не самого события.

Andriy Gajdut 06.12.2010

Артур Оруджалиев помнится обещал за первый вменяемый отчет о Udivi выставить бутылку вина. Так, что Женя, ты можешь ему об этом напомнить)

Я к сожалению в силу загруженности успел только побывать на своем докладе). В пятницу в 18:00 на udivление оказалось много людей. Зал, где я выступал был забит под завязку. Может быть потому что в нем лучше топили?)) Публика была очень позитивной, для такой приятно выступать.

Как правильно заметил Женя, в октябре было бы на порядок лучше – не холодно, легче добираться, позже темнеет, красивое озеро и вообще вся территория.

Сам санаторий напомнил “Лесные дали”, где уже который год проходит московский РИФ. Территория в Пуще имхо лучше, но опять-таки не в декабре.

В целом могу сказать, что первый блин явным комом не вышел. Расти есть куда. Орги достаточно приятные в общении. Проблемы с вай-фаем есть на любых конференциях, даже в Лондоне на adtech.

Если организаторы примут во внимание негативные отзывы и сделают работу над ошибками, то шансы на регулярное проведение у этой конфы вполне пристойные.

arturclancy 06.12.2010

За отчет для AIN:) Но попить с Женей вина я всегда только ЗА!

А ты, Андрей, заангажирован и не можешь назвать говно своим именем:)

alexandr_websale 06.12.2010

Наверно, интересно. Попытаться бы сходить туда хотя бы 1 разок…

Leave a Reply