Укрнет последовательно рассказывает о том, что он хочет победить Google и стать главной стартовой страницей в Украине. Сначала было выступление 26 мая на КМФР, затем — пресс-конференция 2 июня для журналистов.
Прессуха изобиловала яркими фразами, которые имеют все шансы войти в анналы истории.
«Google в Украине, в качестве стартовой страницы, абсолютно беззащитен». Недословное цитирование: опытные пользователи интернета меньше пользуются поиском, и больше — порталами.
Полную аудиозапись прессухи (40 мин) можете прослушать.
Всей стратегии я не знаю, однако некоторые активности Укрнет уже были зафиксированы в онлайне.
Первая — активный пиар через публичные выступления, в частности — выше упомянутые. Как следствие — появление массы публикаций в интернет-СМИ, которые (как я догадываюсь) поддерживаются трафиком с Укрнета. В массы несется мысль о быстрой и безоговорочной победе портала «Укрнет» над Google.
Но аргументация не всегда выдерживает критику. Например, [первое] Укрнет говорит о том, что у него уникальная новостная лента, предоставляющая новости в разрезе регионов. Но Яндекс.Новости и Мета-Новости также делают нарезку по регионам. [Второе] а ссылки на другие популярные сайты я бы тоже не рискнул назвать мега-преимуществом для пользователей. Закладки [третее] — ОК. Но не думаю, что это ключевой «порталообразующий» сервис.
Самый яркий инструмент промо — реклама. Используется в первую очередь партнерская сеть Укрнета, а также ресурсы самой площадки. На сегодня был отловлен только один баннер. Что такое «Поошукач» — вопрос остается открытым. Возможно, это не только явная реклама Укрнет, но и промо Google? Наверное, Дима Шоломко должен радоваться халявному промо, да еще и в таких размерах.
Особенно забавно смотреть на него в интерфейсе укрнетовской почты (скриншот). В определенный момент на баннере появляется курсор. Если вы видите 2 баннера, то на экране отображается сразу три курсора. Попробуйте угадать, какой из них ваш.
Еще о рекламной активности: Укрнет заявил, что будет показывать 70 млн баннеров в неделю. Недельная аудитория в Украине меньше 7 млн. Т.е. они хотят сделать на человека 10+ показов одного баннера в неделю, или 40+ в месяц. Вопрос к хорошим медиа-планерам: оно им надо?
Интересно во всем этом то, что Укрнет первым из украинских площадок рискнул вести активную рекламную кампанию не столько «о себе», как «против кого-то». История говорит, что такая стратегия может быть либо очень успешной, либо провальной. Вероятно, Укрнет таки увеличит количество людей, поставивших этот сайт стартовой страницей. Но выиграет ли по деньгам – непонятно. Узнаем результат в ноябре?