21 мая 2009 года состоялось награждение победителей Первой Интернет-Премии PROpeller Digital. Публичная защита финалистов Премии проводились в рамках конференции «Интернет-маркетинг в Украине», а заседание Жюри закончилось весьма оригинально.
Половина работ, попавших в шорт-лист PROpeller Digital, было выставлено от России. При этом организаторы пока не рискуют называть себя международным конкурсом, но намекают, что это может произойти уже в следующем годую.
Финалисты публично защищали свои работы перед жюри, в которое вошли более десятка известных в Украине специалистов по рекламе и маркетингу. Несмотря на то, что конкурс прошел впервые, судьи не проявили ни капли снисхождения к поданным работам. Глава Жюри Кирилл Готовцев подчеркнул, что большинство проектов, даже будучи грамотно исполненными, недостаточно яркие для фестивального уровня – «просто хорошо отработанные техзадания». И позже, на Церемонии награждения предложил организаторам в будущем ввести для таких работ номинацию «За лучшее технологическое решение».
В итоге призовые места были присуждены только в трех номинациях: «Веб-сайты», «Медийные кампании (баннеры)» и «Комплексные кампании».
Нешуточная дискуссия развернулась вокруг вирусного интернет-проекта «Кто такой Виктор Горд», реализованного компанией ISD Group для витаминов «Берокка» (Bayer HealthCare). В результате судьи решили присудить Гран-При конкурса именно ему – как проекту трендовому и способному повлиять на развитие интернет-маркетинга.
«Присуждая «Виктору Горду» Гран-при, жюри исходило из того, что именно этим мы, интернет-маркетологи, хотим заниматься в дальнейшем. Характерно, что в прошлом году несколько наград получил проект с онлайн-моделированием одежды и причесок – и в этот раз на соискание PROpeller Digital было подано уже несколько подобных работ», – отметил Кирилл Готовцев. – «И нам очень приятно, что ребята из Украины придумали, продали клиенту и реализовали проект, который может претендовать на признание не то что на местном уровне, а вообще в Европе. Если честно, то это лучшая работа, которую я видел за последние 2-3 года».
Директор Премии PROpeller Digital Ростислав Касьяненко также в целом доволен проведением и результатами конкурса: «Радует и уровень работ-победителей, и чрезвычайно ответственная работа жюри. Само собой, урожай наград World Web Studio вызовет дискуссии в интернет-тусовке: ведь ее руководитель формально входил в состав судей. Могу разочаровать их инициаторов: председатель Жюри просто прогнал Макса Гаева с обсуждения работ и реально он присоединился к ребятам, когда все решения уже были вынесены. Я всегда повторял, что авторитет любого конкурса – это репутация его Жюри. Поэтому никогда за 6 лет награды «ПРОпеллера» не вызывали сомнений. Уверен, что с Digital будет та же история: как говорят тренеры, «результат – по игре». Будем надеяться, что в следующем году по-настоящему ярких, инновационных и значимых для развития рынка проектов будет больше, а значит, больше будет и наград. Начало положено, и теперь конкурс будет развиваться в ногу с самой отраслью интерактивного маркетинга».