Как правильно ходить на конференции и семинары?

Сегодня в роли партнера присутствовал на одном мастер-классе. Нужно было дождаться перерыва для общения с коллегой, решил остаться в зале и послушать: “а вдруг интересно будет”. 90% из того, что говорил тренер, было мне и так известно (мероприятие рассчитано на начинающих предпринимателей). Как вы думаете, понравился мне мастер-класс или нет?

Большинство людей в такой ситуации обычно возмущаются: “зачем я пришел и заплатил деньги, ведь  я и так это знал!”. Я же сидел довольный, и даже записывал идеи. Объясню почему.

Когда вы начинаете работать на каком-то рынке, любые семинар или конференция дают массу новой информации. На второй год их КПД с точки зрения информативности спикеров для вас лично падает в два раза. Еще через год – в лучшем случае это 10-15% от всей программы. Казалось бы, зачем тогда туда ходить?

  • Если ваша компания не монополист, то дополнительные 10% в конкурентной борьбе вам вовсе не помешают.
  • Вспоминая слова Игоря Манна, хороший специалист – это тот, который знает, умеет и делает. В этом месте возникает понимание, что знаешь 90% от услышанного, а делаешь в лучшем случае 50%. Имеем еще более значимый резерв роста для бизнеса.
  • Структурирование информации лектором иногда дает ключ к ее применению.
  • Хорошие спикеры дают возможность по новому взглянуть на известные вещи и инструменты, получить новый профит.
  • Если вы сами публично выступаете, можно понаблюдать за спикером, попробовать перенять удачные приемы.
  • Полезные знакомства. Если речь идет о бизнес-тренинге, то обменявшись визитками с соседями можете найти клиентов, партнеров или просто интересных собеседников. Только за этим ходить на мастер-классы не нужно, но раз вы уже там, но не упускайте такую возможность.

И еще один интересный момент. Так получилось, что я дважды слушал одни и те же выступления Игоря Манна и Валерия Пекаря. Оба раза интервал между ними был 9 месяцев. Каждый раз я делал много записей. 30% процентов записей повторялись: я фиксировал не реализованные идеи; 70% – были новые записи. Вовсе не призываю слушать повторно все доклады, в большинстве случаев это бессмысленно. Это может быть действительно полезно, если речь идет о большом объеме системной информации или каких-то очень глубоких вещах. Ведь на наше восприятие слов спикера влияют имеющиеся знания, текущие проблемы и потребности, настроение (наше и спикера). Всё это может изменяться и варьироваться даже за несколько дней, уже не говоря о 9 месяцах.

Очень популярный вопрос: как считать эффективность в финансовом плане? “Я потратил 1000 гривен, а лишь 10% информации было для меня новой! Это обдиралово!” И в этот момент кто-то даже думает, что справедливо было бы заплатить пропорционально цене билета, т.е. 100 грн. А теперь скажите, сколько вы готовы заплатить за идею?

Теперь рассмотрим показательный пример из практики. Моя коллега пару дней назад была на семинаре (цену участия не знаю, допустим это 1000 грн.). Резюме у нее такое: “я всё знала, кроме одного момента, который дал идею… “. Суть идеи сводится к автоматизации одного из рабочих процессов, который позволяет сотруднику отдела тратить меньше на 5 часов в месяц на каждом проекте за счет покупки дополнительного ПО. Итого имеем в балансе:

  • Расходы: семинар – 1000 грн, ПО – 3000 грн, внеднение ПО – 1000 грн (всё – единоразово).
  • Прибыль: 5 часов*30 проектов = 150 человекочасов (с учетом ЗП и обеспечения, ежемесячно).
  • Окупаемость: менее месяца. Дальше – чистая прибыль. А это всего одна идея с семинара. Рентабельность за год: более 1000% без учета масштабирования.

И самое важное: всё зависит лишь от вашего настроя при посещении мероприятия. Если вы запрограммируете себя на негатив, можете даже не выходить из дому. Запомните, когда идете на тренинг или мастер-класс, ваша цель не знания, а идеи для бизнеса. На мероприятии их надо генерировать и записывать.  После – назначать дедлайны и ответственных за исполнение. И тогда всё получится.

P.S. Есть известная поговорка: хочешь погубить человека – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы у него всё было хорошо – дай ему удочку. Мы в своей учебной программе рассказываем как эта удочка выглядит и где ее искать. Если хотите, чтобы ваш бизнес был более эффективным – узнайте, как это можно сделать при помощи интернет-маркетинга. Уверен, что после этого курса у вас будет больше десятка идей.