Хортица продолжает бороться с волной черного PR. Противник генерирует информационные волны, а команда Черняка предпринимает контр-меры.
Сначала DDoS-или веб-сайты, на которых была размещена чернуха. Теперь есть некое постановление суда, согласно которому то ли все, то ли некоторые украинские провайдеры должны закрыть доступ к неблагоприятным (для бизнеса Черняка) сайтам.
С одной стороны никакой потери для рядового пользователя не будет, если он не сможет зайти на говносайт. Там сплошная черная заказуха и ничего интересного.
С другой стороны удивляет метод блокирования информации, выбранный на “Хортице”. Они воюют не с источником информации, а каналами распространения, что заведомо неверно. Представьте себе: по ТВ показывают на каком-то канале в отдельной передаче неблагоприятный отзыв о какой-то компании. После этого компания в судебном порядке просит исключить этот телеканал из всех пакетов кабельных операторов. Смешно? Провайдеров в Украине более 200, пока судебный исполнитель всех обойдет – пройдет, наверное, год. А потом что? Легализировать решение суда в России, Европе и США? Вот теперь точно смешно.
Бороться надо с источником. Не понимаю, почему представители “Хортицы” не смогли объяснить свою позицию abuse team сайта Blogger.com. Закончилось это бы тем, что просто были б закрыты несколько аккаунтов на Блоггере без какого-то шума. А теперь пошла шумиха, из-за которой говно-сайты получили дополнительную посещаемость. Кстати, если бы не лень админов львовского “Фарлепа”, которые просто вырубили доступ к Blogger.com (а не отдельным журналам, как предписывает решение суда), широкая общественность никогда бы не узнала о существовании этого судебного решения.
Хорошо хоть дело не дошло до полного абсурда: думаю, что некоторым украинским судьям можно было бы объяснить, что провайдеры еще должны блокировать доступ к поисковым системам, которые индексируют плохие сайты.
Надеюсь, что этот инцидент будет поучителен и для “Хортицы”, и для других украинских компаний. Ну и на последок интересная новость: “Хортиця хочет купить мировой водочный бренд Absolut”.
Upd. Вот вам еще материальчик по теме: “Хортиця”, хацкеры и логика.