Баннерная реклама – ответы на все вопросы

friendingmemefs4

Попросил задать мне вопросы по баннерной рекламе. Получилась хорошая, интересная подборка. Ответы внутри.

Вопросы: (три практически одинаковые)

– Ще не вмерла банерна реклама?

– Правда ли, что баннерная реклама отжила свое?

– Почему несмотря на свою бесполезность (кроме имиджевой, конечно) до сих пор люди не отказываются от нее?)

Ответ: баннерная реклама не умерла,  и даже не собирается. Этот вопрос задавали в частности люди, близкие к SEO и контексной рекламе: Сергей Людкевич (Текарт), Денис Иванов (РСЯ), Юлия Лаврикова (SAPE). Но они при этом забывают, что SEO и контекст рекламой не являются, т.к. не создают спрос. А медийка – это рекламный инструмент создания массового спроса, от него никогда не откажутся крупные компании. Более того, структура поискового трафика (а соответсвтенно и работа оптимизаторов) очень сильно зависит от активности медийной и офлайновой рекламы. Например, человек, которому холодно, наберет в поисковике “обогреватель“. Но если он видел перед этим рекламу по ТВ или баннер в онлайне, то его запрос будет уже выглядеть так: “обогреватель UFO“. Точно так же с автомобилями, банками, мобильными телефонами, ноутбуками,  путевками и всем остальным.




Вопросы: (два)

Каковые критерии эффективного баннера?:-)

Какие критерии оценки эффективности баннерной рекламы нужно и возможно заложить в кампанию? как измеряемые, так и эмпирические.

Ответ: Первое и главное – охват. Затем CPU – стоимость тысячи уникальных контактов (с учетом точности попадания в ЦА). Все остальное опционально, обычно рекламодатель еще хочет видеть стоимость тысячи контактов (СРМ),  количество переходов (clicks), кликабельность (CTR), стоимость перехода (CPC).Эти показатели нужны для сравнения сайтов внутри кампании между собой.

Вопрос: Где искать клиентов и какая средняя цена на баннерную рекламу?

Ответ: постарайтесь предположить круг рекламодателей, которым может быть интересен ваш сайт как рекламная площадка. Делается это в два хода: 1) какая у вас аудитория; 2) кому может быть интересна эта аудитория. Посмотрите кто рекламируется у ваших конкурентов. Попробуйте позвонить им или отправить цены по е-мейлу. Заодно разошлите цены по интернет-агентствам.

Как считать цены на баннерную рекламу я уже писал. Средняя цена в зависимости от тематики колеблется от 2 до 5


0 долларов за тыс. показов.

Вопрос: Как мне повесить баннер на своем блоге 😉

Ответ: знаю, что речь идет о wordpress. Проще всего просить у рекламодателя код баннера. Его можно вставить в соотвествующее место шаблона дизайна илив сайдбар при помощи виджета: дизайн-виджеты-“текст”. В поле для текста вставить код баннера. 

Вопрос: Что лучше работает интернет баннер или оффлайн баннер?

Ответ: Лучше всего работает реклама на заборе. Но гламурные компании не могут рекламироваться на заборе, т.к. там еще и матерные слова будут по соседству висеть.







Вопрос: сколько можно видеть весь этот флеш?

Ответ: пока не установите баннерорезалку 😉

Вопрос: Сколько баннеров режется баннерорезалками, каков от этого ущерб (у кого? да у всех учаснегов процесса), каким образом эти цифры будут прогрессировать и настанет ли день, когда подавляться будет большинство баннеров. Ну и соответственно, что потом?

Ответ: По нашей статистике разница между вызовами и показами составляет в среднем 7%. Т.е. клиент, который заплатил за 1 млн. показов, получит 1 млн. вызовов и 930 тыс. показов баннера.  Из них на долю баннерорезалок мы отводим 1,5-2%. Остальное идет на недогрузку, “ранние” закрытия страницы, тормоза из-за использования “кода в коде”, старую версию флеш-плеера у пользователя и т.д. Пять лет назад баннерорезалки использовали около 1% пользователей. Как видите, нет какой-то пугающей динамики для рекламодателя. Это потому, что большинство пользователей воспринимает рекламу как плату за доступ к информации на сайте. Поэтому в ближайшие 10 лет не возникнет критической ситуации с баннерорезалками, а затем будет совсем другой интернет.

Вопрос: Имеет ли смысл движение банеров в сторону виджетов: сначала немного поклацать саму флешку, почитать детали, а только потом перейти по ссылке, зависящей от выбора?

Ответ: Мне эта идея всегда нравилась. Например, кредитный калькулятор прямо на баннере. Или запись на тест-драйв-автомобиля: кол-бэк с баннера. Или “укажи пол и возраст” – а тебя перекидывают на разные страницы в зависимости от введенных данных. Но рекламодатель таких решений почему-то боится (необоснованно). А баннер надо делать так, чтоб он выглядел не картинкой, а элементами интерфейса.

Вопрос: Каким видам бизнеса точно не нужна баннерная реклама?

Ответ: Тем, которым реклама вообще не нужна. Например, товарам с неэластичным спросом. Монополистам, обслуживающим базовые потребности людей. В остальных случаях баннерная реклама нужна, если устраивает цена контакта и точность фокусировки.

Вопрос: Рекомендации по увеличению отдачи от банеров на тематических он-лайн медиа. в смысле аудитория небольшая, но понятная (есть рег.данные), целевая

Ответ: Основные шаги: 1 – увеличивать аудиторию (охват). 2 – продавать “динамику” со всем возможными таргетингами, включая частоту и географию. Все остальное – полумеры. Например, можно вставить баннер в текст “обтеканием”. Можно не показывать “заглушку”, если нет проданного баннера.




Вопрос: Чем баннерная реклама лучше блинчиков со сгущенкой?

Ответ:  Блинчики со сгущенкой, конечно, лучше, но сильно дороже. А еще сложно делать анимированные блинчики.

Вопрос: Чому в українській банерній рекламі не підтримується стандарт IAB clickTag (http://www.adobe.com/resources/richmedia/tracking/designers_guide/)

Ответ: в уанете вообще не сильно придерживаются стандартов IAB. Пока УАИР не доберется до стандратизации, ничего не изменится.




Вопрос: Постарадала ли она (баннерная реклама) от кризиса?

Ответ: Да, пострадала. Точно так же, как ТВ, наружка и пресса. Объемы у площадок заметно упали. Как только начнется рост в экономике, увеличатся и бюджеты на медийку.

Еше вопросы?

22 Comments

UaMaster 17.03.2009

Вроде бы все правильно 😉

Юрий Аксенов 17.03.2009

А что это за херь синюю ты к ссылкам прицепил?

Евгений Шевченко 17.03.2009

Оно само, удалю скоро.

Kolia Shlapak 17.03.2009

А можно ещё вопрос не большой 🙂 При условии 90-100% попадания аудитории сайта в ЦА рекламодателя (при наличии такого рекламодателя), каким должен быть охват аудитории, чтобы:
а) заинтересовался непосредственно рекламодатель
б) интернет агентство

Евгений Шевченко 17.03.2009

Это от тематики зависит. Если речь идет о самолетах или нефтяных вышках – достаточно и 50 человек в день. А если просто новостной/развлекательный сайт – от 10 тыс. в сутки.

friend 17.03.2009

На семинаре в Харькове было сказано, что социалки можно таргетировать по любым полям (рег.параметрам) – перечисли пожалуйста все такие социалки. А также могли бы вы поделиться наблюдением того, как конвертируется таргетированный трафик. Ведь никому не секрет, что народ приходит на такие сайты тупо потусить! =)
Кстати, презенташку в студию плиззз! =)

Евгений Шевченко 17.03.2009

умеют одноклассники, вконтакте, мамба, коннект
теоретически еще лавпланет и фейсбук
частично – жежешечка
ну и никак не доберутся руки до возможностей размещения рекламы в социалках рамблера, мейл.ру и ли.ру – там по идее тоже должны быть возможности какие-то + большая украинская аудитория

Трафик конвертируется нормально, но CTR в социалках обычно очень низкий, если не делать персонализированных обращений.

Презентацию сбросил на почту. Кстати, будет еще ее длинная версия. Не то, чтоб сильно отличалась, но некоторые теоретические вещи добавятся.

friend 18.03.2009

Большое спасибо! 😉
Имхо, доклад очень понравился! Инфа представлена была очень актуальная … ну и отжег получился с копирайтами написанными 1-м шрифтом =))))))

Евгений Шевченко 18.03.2009

Спасибо 🙂
Ну не первый шрифт был, а где-то 8, но на экране его действительно не видно было, тем более он на изгиб еще попал 🙂

Максим 18.03.2009

Ответ на вопросы 1 и 2

1) Каковые критерии эффективного баннера?:-)

2) Какие критерии оценки эффективности баннерной рекламы нужно и возможно заложить в кампанию? как измеряемые, так и эмпирические.

меня мильно удивил.

Ты серъёзно считаешь, что можно на него ответить, не задав вопроса о задачах реклманой кампании?

В одном случае отклика в виде перехода на сайт клиента не будет вообще, а эффект от игрового самодостаточного баннера будет в виде изменения отношения к продукту/бренду, который (эффект) можно измерить исследованием аудитории.

В другом – при работе на охват будет важна стоимость этого охвата, в третьем случае же может быть важен отклик и его стоимость.

Универсального такого ответа, как описал ты, не существует.

Евгений Шевченко 21.03.2009

Макс, я отвечал рамках наших реалий. Когда рекламодатель начнет массово проводить исследования по изменению уровня узнаваемости ТМ по результатам РК, тогда можно будет писать и другие варианты ответа. На сколько мне известно, такие исследования проводились всего 2 или 3 раза в Украине. Поэтому в общем случае все-таки это охват.

Sergey 19.03.2009

задача любой рекламы покупка продукта так?
Сколько стоит одна покупка продукта в банерной рекламе в среднем по рынку?
Например применительно к рынку software, что бы как то не в общем говорить, или другой удобный для вас пример.
Типа 1 покупатель в банерной рекламе стоит 5$. Видел такие расчеты в США инете, у нас такие есть?

Евгений Шевченко 21.03.2009

Далеко не всегда задачей рекламы является покупка продукта.

Не могу сказать по стоимости покупки, но цена за клик колеблется в среднем в диапазоне 1-15 грн. Допустим, если конверсия будет на уровне 4%, то цена покупки составит 25-375 грн. Разумееется, в контекстной рекламе цена будет гораздо ниже.

Елена 21.03.2009

Евгений, спасибо за статью!

Мне понравилась позитивная нота в последнем ответе. 🙂

В украинском интернете, действительно, удивительно мало интерактивных баннеров. Рекламодатель “боится” того, что дорого и механики, принципы которой он не понимает.
Да и конкуренция его на креатив тоже не вдохновляет
А теперь в период спада и миниатюрных бюджетов, когда медийку (с её неоспоримыми преимуществами) себе может позволить далеко не каждый, компании начинают больше интересоваться альтернативными тактиками в сети. Будет интересно.

Евгений Шевченко 21.03.2009

Кстати да, за последнее время увидел сразу несколько украинских интерактивных баннеров.

Арина 23.03.2009

Все ответы четкие и правильные- спасибо.

Техника 24.03.2009

Как лучше сделать баннер, если рекламируемая ТМ представлена ещё десятках других аналогичных интернет магазинах? Рекламировать только акции, распродажи, скидки?

Евгений Шевченко 24.03.2009

Например, рекламировать только лучшие предложения.

Sergey 24.03.2009

Скажите, будьте добры почему у нас в отечественном инете так плохо используются affiliate programs?
Рынок сжался, часть рекламных площадей постаивает – почему бы их не загрузить банерами партнерских программ с оплатой PPS или за регистрацию или за действие в общем вариантов много.

Евгений Шевченко 26.03.2009

Это вопрос к владельцам интернет-магазинов etc. – почему они не разрабатывают партнерские программы и не продвигают их. Кстати, партнерки – это тема, интересная не только большим сайтам, но и владельцам блогов.

Непаханное поле.

P.S. Сам принимал участие в 3 или 4 партнерках – впечатления самые лучшие.

Sergey 27.03.2009

да я о том же, история успеха того же templatemonster.com (год назад был оборот более 3,5$ млн месяц вся компания родом с украины)- это только партнерка. Поле для маневров не просто большое – а огромное. Если будет желание расскажите на какой ни будь конференции … больше всего интересна продавцам “оплата за продажу” – где в стоимость продукта забита стоимость рекламы.
– или внедрение партнерки с 2 уровнями что бы быстро наращивать количество вебмастеров которые ей пользуется
Жаль что у нас нет рынка продажи Sowtware и i-books партнерки развивался бы шустрее

Евгений Шевченко 27.03.2009

А есть контакты templatemonster? было б интересно их пригластить на конференцию в Киев.

Leave a Reply