Еще раз о рекламе в блогах

blogsБлоггеры никогда не угомонятся и будут всю жизнь доказывать, что реклама в их уютных дневничках чертовски эффективна. Но для уанета в большинстве случаев это пока не выгодно. 

На днях Артур Оруджалиев разместил платные посты об одном из своих новых проектов, а затем поделился впечатлениями. В сухом остатке – доллар за переход плюс расходы на написание статьи.

В ответ был написан пост из двух частей о том, что реклама в блогах – это нямка. Далее: тезисы Ярослава Федорака в пользу рекламы в блогах и моя точка зрения.

0. Ярослав обмолвился о цене, обещал вернуться к этому вопросу, но так ничего не написал. Возьмем для примера цены на “Украинской блогосфере” и среднюю между укр.нет, бигмир, ай.юа. CPM 5 баксов за статику без геотаргетинга у Ярослава (468×60) и 3 доллара -динамика с геотаргетингом на порталах (240х350). Еще на порталах есть скидки. С новостями/постами та же история. Голосую за порталы.

1. Высокая точность фокусировки на ЦА. Согласен. Но тут есть проблема: нельзя рекламироваться так, как это сделал Артур. В журнале о блогосфере можно рекламировать платные темплейты, в блоге о Маках – продавцов яблочных штучек и т.д. Шутка в том, что количество пар “рекламодатель-площадка” чертовски мало.

2. Об источниках трафика Ярослав в общем случае прав, но в каждом конкретном эти цифры не могут служить адекватной шкалой.

3. “Разместить рекламное сообщение на 100 тематических сайтах с ежедневной посещаемостью по 100 человек в большинстве случаев выгодней, чем на одном сайте со 10000 посетителей”. Я категорически с этим не согласен. Допустим, что стоимость рекламы будет равной (хотя это не правда, см. нулевой пункт). Но теперь скажите: сколько времени займет у рекламодателя размещение рекламы на одном сайте? Списаться/созвониться, уточнить цены, способ оплаты, отправить рекламный материал отследить размещение, получить отчет. На все про все – от 15 минут до 4 часов рабочего в зависимости от сговорчивости и адекватности продавца. Допустим, это 2 часа в в среднем. Для достижения одной и той же цели рекламодателю нужно потратить 2 или 200 человеко-часов. В деньгах – это 20 или 2000 долларов соответственно. Второй вариант увеличивает стоимость коммуникации в 2-3 раза.

Второе: эти 100 мелких сайтов точно так же предложат вам статику, как и “Украинская блогосфера”. Т.е. никаких ограничений по уникам, нет геотаргетинга, но есть пересечение аудиторий. В топку!

Третье: маленькие сайты банально не умеют продавать. Те, кто пробовал у них что-то купить, подтвердят. Ответ на запрос о размещении рекламы может обрабатываться от 10 минут до недели, форматы баннеров часто нестандартные. И по поводу оплаты: они никогда не принимают безнал. Вы можете сколько угодно рассуждать об удобности вебманей. Но бухгалтеру крупной компании гораздно проще и прозрачней заплатить Яндексу или Мете в белую, чеб разбираться с серыми схемами. 

И последнее: по всем выше перечисленным причинам с мини-сайтами не интересно работать агентствам.

4. “Вероятность того, что сайт с посещаемостью 100 человек в день, занимается накруткой своих показателей, намного ниже”. Парадокс в том, что большие сайты накручивают (читай – покупают) посещаемость, а маленькие – накручивают (читай – скликивают) рекламу. Мне кажется, второе для рекламодателя даже более опасно, чем первое.

5. “Если у сайта закрыта статистика посещений, ему есть что скрывать, это “тревожный звоночек””. Я бы просто уточнил: закрыта от публичного просмотра – это не страшно. Главное, чтоб по требованию предоставлялась рекламодателю.

6. “Сайты с 100-300 ежедневными посетителями тоже могут быть эффективными рекламными площадками, иногда даже более эффективными, чем большие порталы с десятками тысяч хостов сомнительного происхождения.” Иногда – могут быть. Но это “иногда” – быстрее исключение, чем правило. Почему – думаю, понятно из предыдущих пунктов. А еще есть порталы без десятков тысяч хостов сомнительного происхождения. Ни разу не слышал даже о подозрении в накрутках трафика действительно больших порталов (Яндекс, Мета, Мейл.ру и т.д.).

7. Участие аудитории, комментирование. Согласен. Хотя на новостных сайтах то же самое.
7.1. “Записи в 100 блогах дадут очень сильный обратный эффект”. А теперь представьте себе манагера, которому придется отвечать на комментарии в 100 блогах. Мне его жаль. И опять-таки посчитайте его рабочее время.

8.1. Долгосрочный эффект: новость висит на главной несколько дней.
8.2. Новость публикуется в RSS. RSS-ки блогов читают, а RSS-ки новостных сайтов – нет.
Ярослав, ты сам себе зарезал первый подпункт вторым. Если постоянная аудитория ходит к тебе из RSS на конкретные посты, то в принципе по барабану, сколько дней висит новость на главной. Т.к. случайные посетители приходят из поисковиков на внутренние.
А RSS-читателей у больших сайтов обычно больше, чем у блоггеров. Кроме того, у них есть еще почтовые подписчики с внушительными базами. В общем, притянуто за уши.

9. SEO-эффект: в блогах – “пожизненная” публикация и открытые для индексации ссылки. Ярослав утверждает, что большинство порталов поступает наоборот. Порталы не называет. Моя практика говорит об обратном: большинство новостных сайтов размещают пресс-релизы пожизненно, и со ссылками там все нормально. Но! Большие новостники гораздо более авторитетны с точки зрения поисковиков. Приведу пример: недавно Ярослав в своем блоге писал об Яценюке. Но по фамилии политика вы не найдете его сайт на первой странице Гугла и Яндекса: там будут Корр, Укр.Правда, Лига и др. То же самое произойдет и с любым другим запросом.

Кроме того, если вы решитесь разместить тексты в ста блогах, вам придется написать сто условно уникальных материалов, чтоб они не склеились поисковиками. Посчитайте еще раз ваши затраты на копирайтера.

10. То, о чем забыл написать Ярослав. Блоги становятся мощным репутационным инструментом для некоторых отраслей бизнеса. И не смотря на выше перечисленные минусы с точки зрения рекламы блоги будут востребованы как пиар-инструмент.

А пока блоггеры не исправят выше перечисленные недостатки, не видать им рекламных миллионов.

Только не пугайтесь, рекламироваться в блогах можно. Но ооочень аккуратно, точечно.

Что вам еще рассказать?

33 Comments

podarok 20.02.2009

Сильно!
Можна сказати, що нокдаун.
Насправді по кожному з пунктів можна оспорювати.

jarofed 20.02.2009

Дякую за публікацію. Без перебільшення дуже цікаво було ознайомитися з думкою представника рекламної агенції. По багатьох пунктах згоден, хоча дискутувати, звісно ж, можна.

Я не намагаюся вигородити блогерів (наче вони такі святі). Насправді тут потрібен конструктивний діалог. І рано чи пізно, думаю, він таки вийде.

Та й сам той факт, що такі статті з’являються – це вже великий крок вперед!

Интернетесса 20.02.2009

стоит ли уточнить, что на АИНе пост был не платный, без пометки “реклама”, да и АИН — это не блог? 😉

а то читаешь, и создается впечатление, что
1 – смешались в кучу кони, люди
2 – ну а про второе – не будем, я счас особенно корректна :))))

Евгений Шевченко 20.02.2009

Мне это понятно 🙂

Интернетесса 20.02.2009

ага 🙂
ну вообще я ждала от вас такой пост. только после поста Артура — сразу же. и есть еще один вопросик к вам – по тому же поводу. но как бы вам его задать не в публичном режиме?

Евгений Шевченко 20.02.2009

почта, телефон?

Олег 20.02.2009

Вот тут и выплывает потребность в создании агенства / рекламной сети для блоггеров.

Почему бы c8 не сделать проект? Такой они уже сделали для новостных сайтов.

Евгений Шевченко 20.02.2009

Я думал над этим. Но опять упираемся в микроплатежи и накрутки.

Cергей Гипш 20.02.2009

“4. “Вероятность того, что сайт с посещаемостью 100 человек в день, занимается накруткой своих показателей, намного ниже”. Парадокс в том, что большие сайты накручивают (читай – покупают) посещаемость, а маленькие – накручивают (читай – скликивают) рекламу. Мне кажется, второе для рекламодателя даже более опасно, чем первое.”

можно другими словами про этот пункт, а то я ничего не понял:(

По другим пунктам, например, есть пара вопросов:

1. Про 100 уникальных материалов. Можно договориться с блоггерами, чтобы они писали сами – эффект будет лучше, чем один менеджер нафигачит 100, думаю, согласитесь.
2. “7.1. “Записи в 100 блогах дадут очень сильный обратный эффект”. А теперь представьте себе манагера, которому придется отвечать на комментарии в 100 блогах. Мне его жаль. И опять-таки посчитайте его рабочее время.” – так не обязательно же отвечать. Можно прочитать и сделать выводы, для себя для компании. Вряд ли от рекламы на сайте (какого-либо баннера) будет обратная отдача как от 100 публикаций в блогах.

А вобще – это долгий разговор за кружкой пива:)

Евгений Шевченко 20.02.2009

У владельцев маленьких сайтов есть большой соблазн самим кликать по рекламным блокам. Процент скликивания на порядок выше, чем на крупных сайтах.

100 записей блоггеров – это хорошо, ноы нет никакой уверенности, что они напишут ровно то, что вам нужно. Ну и опять-же есть вариант утконоса.

Я только за.

Cергей Гипш 20.02.2009

утконос да, яркий пример. Если размещать посты через блогун и т.д., то конечно нет вероятности что напишут то что нужно, а если самому искать ключики к каждому блоггеру – тогда вероятность достаточно велика. Опять же упирается во время и в желание сотрудников рекламного отдела.

Ярослав Корец 20.02.2009

Многое верно, но есть одно существенное замечание. Нельзя сравнивать рекламу в блогах с медийной рекламой, и даже с контекстной. Ведь медийка вас не сможет убедить в чем-то, рассказать преимущества товара/услуги, навязать вам свое мнение и в итоге заставить купить. Медийка и контекст (стандартная интернет реклама) может лишь проинформировать о наличии товара/услуги и его цене, а также привести на сайт где это продается. В то время как пост в блоге формирует мнение о товаре/услуге и следовательно может заставить его приобрести даже если вы этого предварительно не собирались делать. Отсюда и разница в цене, за которую рекламодатель готов платить. Но есть действительно одна большая проблема – блоги сделанные специально для рекламы, к примеру их в блогуне не менее 80%. И если медиа-планирование сделано некачественно, то реклама в блогосфере будет бесполезной.

Евгений Шевченко 20.02.2009

Ярослав, а я и не сравнивал посты с медийкой. Но разместить новость на Корреспонденте обычно гораздно интересней, чем закинуть ее в десяткок блогов.

Ярослав Корец 20.02.2009

Ну скажем так, новость на корре стоит 5000 грн и выходит она с плашкой реклама. На эту сумму гораздо интересней купить 5 тысячников и с пару десятков простых блогов без плашки реклама. Так вот в случае хорошего сообщения оно еще может создать вирусный эффект в блогосфере, а новость в корре нефига не даст. Кроме того, по моему опыту новость на морде бигмира (с пол года назад), принесла всего-то 100 переходов. Я вобще-то думаю что все зависит от задач. Есть такие, для выполнения которых блогосеру лучше и не трогать, в то время как с другими задачами не справятся новости в СМИ.

Евгений Шевченко 21.02.2009

Ярослав, если хороший текст будет на Корре, то на него 5 тысячников и пару десятков блоггеров по собственному желанию бесплатно ссылки поставят или процитируют.

Kolia Shlapak 20.02.2009

Очень интересно было читать! Спасибо.
Думаю, что тематическа реклама в тематических блогах, будеи иметьбольшое будущее, но тут нельзя не согласиться с фразой, что подобных идеальных пар (рекламодатель площадка)сейчас очень мало. Причём как из за отсутсвия площадок, так для некоторых ниш и рекламодателей..

Евгений Шевченко 20.02.2009

Когда блогов будет больше, и они будут посещаемей, все изменится.

Артур Оруджалиев 20.02.2009

Женя, рекламироваться так, как делал это я можно и нужно.
Потому, что это эксперимент:)
Тематических площадок такого рода нету в Украине, в России я получил с них очень хорошие показатели.
Мне было интересно именно дать рекламу именно в такого рода блогах, поскольку хотелось понять сколько вообще на таком нетаргетированном посте можно получить.

Евгений Шевченко 20.02.2009

так это “экспериментировать”, а не “рекламировать”

Артур Оруджалиев 20.02.2009

Женя, а почему ты не поставил ссылку на ресурс о котором речь?
Я уверен, что для полноты картины читатели твоего блога должны зайти сами на http://prostomac.com и понять о чем речь.
Нельзя скрывать от читателей важную и полезную информацию:)

Евгений Шевченко 20.02.2009

Этот камент проплачен! 🙂

Диана 20.02.2009

Хорошая статья большое спасибо

Иван Кучеренко 20.02.2009

100%

Спасибо, было интересно почитать.

Вячеслав Тихонов 21.02.2009

Женя, я общался по поводу блогов со многими пиарщиками и скажу, что понимание важности блогов для продвижения постепенно приходит и в крупные компании, которые сейчас борятся за каждого клиента.

Может запустить что-то вроде Новотеки, но по блогам? Технические возможности для этого все есть, а блоги сейчас существуют сами по себе, их никто целостно не видит, поэтому и мнение не учитывает при разработке стратегии продвижения в массы.

Хотя здесь все же появилась первая ласточка – недавний пример с life:), когда они 14-го февраля объявили о поминутной тарификации, а вчера резко одумались и сделали ее 30-секундной, почитав комментарии и изучив общественное мнение, в том числе, и из блогов. Я точно знаю. 😉

Алла 26.02.2009

Отличная статья!!! приятно читать,пишите еще….

Олег 10.03.2009

Хороший блог у тебя Женя.

alex 21.03.2009

А это первый продукт дуэта дядюшки Алекса и Павлика Адреналина, если есть что сказать пишите по адресу Александр Б [email protected]

Реклама сегодня. Губит или развивает современного инициативного творческого человека?

Реклама- двигатель прогресса
Прогресса продвижения.
В ней очень много интереса
Того стихосложения
Всем нам которое так нужно
Проголосуем” За!” все дружно!

Вспомним, импозантного Энди Уорхола, нестандартного Владимира Маяковского, конечно, непробиваемого Владимира Высоцкого. Реклама в их руках и устах, на их полотнах оставила след в мировом искусстве, пусть даже андерграунде. сейчас ДЕСЯТКИ тысяч блогеров, являющийся по совместительству поэтами, писателями и прочая согласны за 10 центов писать о качестве сантехники, продукции бетонного завода, сайте брата по творческому цеху. Губят ли они себя, погоня за длинным рублём отводит ли их от истинного предназначения, что вынуждает заниматься подобной халтурой, есть ли перспективы у подобного андеграунда, давайте порассуждаем ,дорогие друзья…
Реклама на сегодня развивает современного творческого человека. Даёт ему шанс к продвижению вперед, именно вперед, а не топтанию на месте.
Относительно Высоцкого ,Маяковского и прочих представителей –э то уже прошлое. Сейчас они уже не котируются. Посмотрите и послушайте СМИ, в которых поют современные песни и их ремиксы. Продвижение этих творческих вещей и происходит именно за счёт рекламы, качественной рекламы, поэтому она и не губит , а только развивает современного творческого человека. Этот человек должен сделать качественную рекламу любому товару, любой продукции, чтобы привлечь народ, даже пусть качество товара оставляет желать лучшего, но основная функция качественной, именно качественной рекламы состоит именно в привлечении внимания к любому, именно любому товару. Если товар просто супер по качеству, а реклама наоборот, то увы и ах, произойдет обратный процесс и на товар ,пусть даже качественный не обратят внимания, не среагируют. И виной тому будет именно низкокачественная реклама. Вот качество рекламы любого, повторяю любого ,независимо от качества товара,качество рекламы и даёт развитие творческому человеку. Если он не сможет показать настоящим образом с помощью рекламы любой товар, то ему нужно работать в плане творчества, развиваться и совершенствоваться до тех пор пока он сможет дать КАЧЕСТВЕННУЮ рекламу любому товару, чтобы привлечь народ, даже если товар дерьмо, но……реклама сделает своё дело для привлечения.
К сожалению, когда лирика в стопоре, а душа говорит: 2На хрен тебе это сдалось?” , как руки опускаются, что согласишься и про трубы писать. Творец вынужден заниматься рекламой, иначе увы и ах. Я себя до хакеров дорекламировал, да так что без последних штанов (читать, родного сайта) остался. Из – за усталости физической и моральной желание творить пропадает, а думалка в стопоре. Порой печатаю хоть один стих небольшой иногда для поддержки и все, больше не могу, пессимизм не даёт. Устаю от пробивки, от её минусового результата, или что то не понимаю и не в курсе чего то. Посещаемость слабая, народ молчит, как воды в рот набрали,не шумят. Тишина -мёртвая,вот от этого омертвления и пессимизм подавляет. На портале тишина ,посещение почти никакое. Выжал стих , а на него ни ответа ни привета. С работы прихожу уставший, думаю взбодриться в инете, а там ни ответа ни привета. Вот и всё взбодрение и уже на всё руки опускаются. Пессимизм давит.
Так что тут удивляться ,что ДЕСЯТКИ тысяч современных инициативных креативщиков, спустя год, другой, пятый, десятый самораскрутки, машут рукой и соглашаются про те же трубы полипропиленовые писать и услуги сантехника в Москве или бригады грузчиков в Питере?! Хотя. да, есть ловкие дельцы и умельцы, что именно приходят в отечественный рунет чисто конкретно срубить бабки, но не их собственного творчества – таким подавай абы что. Но здесь получаются ПРОСТО глухие однообразные скучные посты. ” Ой, я окошки собралась поставить” “Ай, а я сайт нашла интересный, где виагру продают” Но человек, думающий, размышляющий, талантливый, даже в подобное способен внести перчиночку или изюминку. Маяковский, между прочим, фактически, заводы рекламировал, но мало кто об этом задумывается – это стало искусством
А взять Запад…Что ж ,был такой Уэнди Орхол,который тоже занимался рекламой, что и связало его с нашим временем, где реклама-образ жизни. А ведь он не очень – то учился в колледже и не всем был понятен, но сумел -таки шагнуть в историю: кинематографа, дизайна, рок -музыки… Таким образом, говоря о рекламе, мы и вспомним о нем, безусловно. Хотя он и остался в прошлом, но его деятельность относительно рекламы оставила свой впечатляющий след и хорошую память. Хорошую именно потому, что он умело, создавал то, что нынче просто необходимо – рекламу.
Да, жизнь нынче ко многому обязывает. Даже если человек далёк от труб и слесарных дел, но, когда ему закажут сочинить хорошую рекламу по этому поводу и хорошо за это заплатят, то он, думаю, вполне согласится. Одно дело работа с трубами и прочим подобным материалом, который он не вполне разделяет по способностям, но совершенно другое дело написать про них, сочинить качественную рекламу. Ведь способности этого представителя современного общества именно касаются сочинений. Тем более, когда за это именно качественное сочинение будет идти весьма неплохая оплата. Сочинил качественно – хорошо получил. Ведь он сочинитель и это его любимое дело.
Вот пример
Трубы очень нам нужны-
Для работы столь важны:
Нам без них не обойтись
Трубы-это зашибись!
Если скажет кто нибудь,
Расскажи про них чуть чуть –
Кое что вам расскажу,
На их важность укажу.
Так что дело здесь не только в трубах, но и в качественной их рекламе ,которую вполне может сочинить творческий человек, если ему ещё и оплатят это сочинение. Чем лучше оплатят,тем качественнее он сочинит. Вот жаль, однако, что для жаждущей творить творческой братии, не установлены проценты доплаты за качество, что было бы на руку и “владельцам полипропиленовых труб”…
Послесловие: Качество рекламы – это её и артистизм в его широком смысле.

_____________________________________________________________________________

Vavan 07.07.2009

Хороший блог у тебя Женя.

Новини 17.11.2009

Надо будет попробовать по договариваться с блогерами и посмотреть что из этого получиться.

Евгений Шевченко 17.11.2009

О чем договариваться?

Leave a Reply