Интернет реклама: с чего начать

Наталья задала три хороших, связанных вопроса о том, как рекламодателю следуюет начинать свою активность в онлайне.

1. Скажите на что, в первую очередь нужно обращать внимание при выборе подрядчика. ))
2. Первые пять шагов, которые всегда необходимы при запуске рекламы сайта (сайт уже существует).
3. Приведите пожалуйста пример удачной и неудачной раскрутки и в двух-трех словах обоснуйте почему.

Итак, ответы.

Скажите на что, в первую очередь нужно обращать внимание при выборе подрядчика.

Есть три основных фактора, на которые клиенту следует обращать внимание при выборе интернет-агентства.

1. Перечень предоставляемых услуг и специализация подрядчика. Агентство должно уметь качественно делать все, что вам может понадобиться для проведения рекламных кампаний на протяжении следующих 2-3 лет. Если вам будет достаточно одного-двух инструментов, можно обратиться в маленькую узкоспециализированную компанию – есть шанс получить стоимость ниже, чем в большом агентстве. И наоборот: нишевая компания не сможет обеспечить низкие цены по широкому спектру услуг, т.к. использует субподрядчиков, а также не имеет хороших условий размещения на непрофильные для нее виды рекламы и т.д.

2. Уровень квалификации персонала. Обычно (помимо личного общения) для этого используют косвенные критерии, такие как портфолио и рекомендации существующих клиентов, опыт работы в отрасли компании и сотрудников,  наличие сертификатов,  участие в конкурсах и фестивалях. Но нужно помнить, что один отдельно взятый критерий не является адекватным показателем. Поэтому рекомендую использовать сразу несколько.

3. Комфортность работы, общения с подрядчиком. Фактор личного общения – важная составляющая успешной работы. Если рекламист клиента и аккаунт агентства не подходят друг другу по каким-то причинам, на сотрудничестве можно ставить крест.  Поэтому если у них не совпадают биоритмы, психотипы или еще что-то, что мешает общению, мы меняем аккаунта.

 

Первые пять шагов, которые всегда необходимы при запуске рекламы сайта (сайт уже существует).

1. Определить все задачи, которые должен выполнять сайт.

2. Анализ существующей ситуации (статистика посещаемости, результаты предыдущих РК).

3. Отдельно для каждой задачи определить набор инструментов интернет-рекламы, который будет использоваться.

4. Медиа-планирование и продакшн, тестовая рекламная кампания.

5. Проведение рекламной кампании и оценка ее эффективности.

 

Приведите пожалуйста пример удачной и неудачной раскрутки и в двух-трех словах обоснуйте почему.

Начну с того, что слово “раскрутка” разные люди используют с разной смысловой нагрузкой. Поэтому если вы хотите быть уверены, что вас поймут правильно, рекомендую не использовать его или сразу же давать собственную трактовку. 

Удачно: это когда заработали больше, чем вложили. И желательно чтоб бюджет был минимальным по сравнению с другими возможными вариантами проведения рекламной кампании. У меня нет полномочий раскрывать финансовые результаты РК наших клиентов, поэтому приведу последний запомнившийся мне публичный доклад с цифрами (привожу по памяти). Атлант-М, кампания “Аукицон на понижение”. Срок – месяц. Бюджет РК 52 тыс. грн. + з/п менеджера. Продан 61 автомобиль общей стоимостью более 6 млн. грн. По оценке представителя компании, для достижения этого результата с помощью офлайновой рекламы потребовалось бы как минимум в два раза больше средств. Удачно.

А о неудачных кампаниях никто рассказывать не спешит, поэтому мне нечего процитировать. Я могу только сказать о каком-то рекламном сообщении, что оно мне не нравится. Но это не значит, что “раскрутка была неудачной”, т.к. я не знаю целей, которые перед собой ставил рекламодатель.


Есть вопросы по интернет-рекламе? Пишите, ответим.

25 Comments

Георгий 17.01.2009

спасибо, за достурную, хорошую изложенную тему!

ASP 19.01.2009

>>наличие сертификатов
Насколько ВАЖНО для компании занимающейся интернет рекламой иметь сертификаты? Они нужны только для имиджа?

Евгений Шевченко 20.01.2009

Есть два факта, о которых вам скажет наличие сертификата.
1. Агентство инвестирует в обучение персонала. Тестирование в Гугле стоит 50 долларов, а в Яндексе посещение семинара с тестированием – еще дороже.
2. Если человек получил сертификат, значит он правильно ответил ~ на 75% вопросов, т.е. достаточно компетентен в ведении рекламной кампании.

Понятное дело, что могут быть специалисты такого же уровня и без сертификатов, просто потому, что они не проходили тестирование.
Но если человек прослушал двухдневный семинар Яндекса и после этого не смог получить сертификат – то профессионально интернет-рекламой в ближайший год он заниматься точно не будет.

Есть еще редкие случаи, когда наличие сертификата может быть полезно. Например, когда клиент считает, что он лучше знает как составить текст объявления к контекстной рекламе. Можно сказать что-то вроде: “Размещением вашей рекламы в гугле/яндексе занимается сертифицированный гуглом/яндексом специалист. Пожалуйста, не мешайте ему работать.”

Антон Вокруг 20.01.2009

интересный ответ, пасиба 🙂

Vika 20.01.2009

Касательно третьего фактора выбора подрядчика – очень верно. Если о нём помнить, можно избежать множества не самых приятных ситуаций.

Евгений Шевченко 20.01.2009

Главное – успеть вовремя выявить такую проблему.

Ярослав Корец 21.01.2009

Сертификаты, безусловно важны, но это точно не панацея. Например зачем агентству не специализирующемся на контекстной рекламе сертификаты от Яндекса и Гугла? Или как эти сертификаты могут сказать о том, что агентство профессионал в seo? А если агентство специализируется скажем на pr в интернет, то какие организации должны выдавать ему сертификаты?
Думаю, гораздо важнее не сертификаты, а награды с фестивалей. Хотя вопрос тоже спорный, например при всем моем уважении к КМРФ и Лазебнику лично, в области интернета там награды раздаются по непонятному мне критерию. Думаю единственные награды которые могут оцениваться клиентом – международные, западные фестивали. Те же канские львы диджитал.
Еще не согласен с утверждением “Агентство должно уметь качественно делать все, что вам может понадобиться для проведения рекламных кампаний на протяжении следующих 2-3 лет”. Никогда не встречал компаний, которые бы знали какой маркетинговый инструмент они будут использовать через год. Мало того в цивилизованном мире, клиенты объявляют тендеры под каждую рекламную компанию, и подряд отправляется в то агентство, которое предложит а затем реализует наиболее удачную стратегию. О каких 2-3 годах может идти речь?

Антон Вокруг 21.01.2009

вы только что сократили список возможных компаний до 2-3, и то, я даже не знаю каких, какие нафиг канские международные львы :))) (простите уж за грубость)

даже ворлдвебстудио делающий сайт с ценой от 10к и грезящие канскими львами, до сих пор их не имеют 🙂

если агентство не специализируется на контексте (хотя если такие и остались, то это не в их пользу), то им сертификаты – да, и не нужны, но сертификаты сами по себе хороший инструмент (как им работать описано выше).

Ярослав Корец 21.01.2009

Ну это временно. Думаю будут и в Украине Львы) Не в этом так в следующем году. А что касается специализации по контексту, то поверьте, что есть агентства у которых контекст заказывают не более чем на 1000 у.е. в месяц, с этой суммы и прибыль агентство не получит, так что тратить время своих сотрудников на обучение составлению рекламных объявлений тратить не всегда надо. Ведь в Киеве есть агентства которые занимаются только контекстом и являются в этом профессионалами – проще уж отдать этот заказ им, исключение – когда контекст идет в комплексе с другими инструментами – тогда лучше управлять компанией одному агентству.

Антон Вокруг 21.01.2009

не, я не спорю что есть специализация, хотя и уверен, что за контекстом будущее, но это не важно и награды важны и сертификаты, просто мне показалось что вы в предыдущем посте полностью отвергли сертификаты как факт 🙂
а львы будут, не спорю 😉 львы достойная награда, но вот кмфр”ы и прочее, как по мне ерунда, для меня не имело бы значения.

ASP 22.01.2009

>>уверен, что за контекстом будущее
Сомневаюсь. Сейчас стремительно растет конкуренция по контексту по всем тематикам. Может случится так, что находиться на первой странице поисковика станет нерентабельно. А с 3-й страницы и трафик соответствующий. Вот если бы росла и конкуренция между поисковиками. Ну не влезают все желающие в первую страницу Google.

Евгений Шевченко 22.01.2009

ASP, “сейчас” – это когда? За последние пол года по некоторым тематикам цены упали в 2-3 раза.

ASP 22.01.2009

Сейчас – это сейчас. Некоторые знакомые бизнесмены из-за финансового кризиса полностью отказались от печатной рекламы, от участия в выставках и некоторую часть освободившихся денег направили в интернет рекламу, как более дешевую. Цены упали из-за еще большего падения рекламных бюджетов. А конкуренция на контекст никуда не девалась. ИМХО.
P.S. Есть много руководителей фирм, которые понятия не имеют о том, что такое контекстная реклама. Если им грамотно объяснить преимущества контекста, то туда не протолкнешся.

Евгений Шевченко 23.01.2009

Ситуация сейчас обстоит несколько иначе. Во-первых, в наиболее вкусных сегментах ставки просели. Во-вторых, 90% рекламных кампаний имеют резервы по оптимизации.
А конкуренция между поисковиками и цены на контекст никак не связаны. Ибо адекватный рекламодатель размещается не только в Гугле и Яндексе, но и в Мете и Рамблере.

Евгений Шевченко 22.01.2009

Ярослав, сертификат для специалиста по контекстной рекламе – это пример, а не таблетка от всех болезней.

А фестивали – это хорошо, но не панацея.

По последнему пункту – очень зависит от клиента и его задач. Если ты никогда не встречал, то у нас такие примеры есть. Например, некоторые клиенты уже 2-3 года заказывают только контекст или SEO, и следующие 2-3 года только это и будут заказывать. А есть те, кому каждый квартал нужно готовить флайт с 3-5 разными рекламными инструментами, площадками, ЦА и т.д. У нишевого интернет-магазина и кока-колы совсем разные стратегические маркетинговые планы, нельзя всех под одну гребенку. А цивилизованный мир еще любит тендеры на годовое обслуживание, т.к. менять подрядчиков 5 раз на год – не всегда удобно.

Ярослав Корец 21.01.2009

А вобще, что вам мешает забрифовать все три агентсва? Проведите в конце-концов тендер.

Ярослав Корец 22.01.2009

Согласен со всем сказанным) Вобщем все идивидуально. И лучше всего выбирать агентство на условиях тендера. А уж при оценке тендерного предложения смотреть на: а) само предложения (стратегия/прогнозируемый результат/цена) б) на опыт агентства (отзывы/портфолио/сертификаты/награды).

Виолетта 27.01.2009

А самое главное что это дело прибыльное, поэтому мы все должны этим заняться

Павел 27.01.2009

Мне это помогло, спасибо тебе автор статьи

Алла 27.01.2009

очень полезные советы спасибо

Амалия 27.01.2009

Огромная благодарность автору

максим 17.12.2010

Реальная работа я здесь работаю.Заходи непожелееш.
http://www.monelik.ru/index.ph

максим 17.12.2010

Работа клас.Заходи.http://freestro.com/?ref=11290

максим 17.12.2010

Скачивай файлы и зарабатывай я здесь работаю.
http://itcash.ru/register.php?…

u0432u0430u043du044f 25.12.2011

http://vanyarambler12.narod.ru/ u043cu043eu0439 u0441u0430u0439u0442,u043cu043eu0436u0435u0442 u0432u0430u0441 u0437u0430u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043eu0432u0430u0442u044c

Leave a Reply