Price.ua вышел из рейтинга Bigmir)net? (обновлено)

Сегодня один из крупнейших товарных агрегаторов уанета Price.ua и джоб-сайт Trud.ua исчезли из рейтинга Bigmir)net. Оба сайта входят в холдинг IDE Group.  Информация о размере аудитории доступна на персональных страницах Прайсов и Труд.уа. А вот в категориях “Интернет-магазины” и “Работа” сайты уже не рейтингуются. С чем это связано – пока непонятно. Было ли это самостоятельное решение IDE Group или какая-то санкция со стороны Бигмира – сообщу вам завтра. Еще три сайта, входящие в IDE Group, продолжают рейтинговаться Бигмиром.

Это не первый случай, когда сайты выходят из рейтинга Бигмир, оставляя только счетчик. Напомню, осенью 2006 года подобным образом поступил новостной ресурс “Украинская Правда”, отказавшись стоять в одном разделе с “желтыми” новостниками.

Бэкграунд: в последние дни несколько интернет-магазинов получили предупреждения от Бигмир)нет, который расценил покупку ими некачественного трафика (fileshare etc) как попытку накрутить счетчик. Не понимаю борьбы с этим, т.к. в отличие от новостных сайтов для интернет-магазинов цифры счетчика как таковые ни во что не конвертятся. Если шопы покупают говнотрафик, то явно ради возможных продаж, а не накрутки рейтинга Бигмира.

Скандалы, интриги, расследования уанета! Подписывайся на RSS!

ОБНОВЛЕНО!

Как стало известно, причиной конфликта рейтинга Бигмир)нет и ряда площадок (Прайс.уа, Розетка.Уа, Алло.уа и др.) стала покупка трафика на fileshare, что было расценено как попытка накрутить счетчик.

19 Comments

Иван 22.09.2009

Давно пора!

Евгений 23.09.2009

А чему удивляться!? Без накрутки они не смогут объснить клиенту почему столько скормленно ссылок ботам.

Сергей Ковальчук 24.09.2009

еще прошел слушок что Price.ua купили… вроде поляки… кто-то в курсе что да как? 🙂

Евгений Шевченко 24.09.2009

Не знаю, но быстрее, что это слух и не более.

Макс 24.09.2009

Самое интересное что поотрубали рекламу интернет магазинов но не всех. скажем Розетка у которой из 60000 посетителей как минимум 40000 это именно с файлообменников до сих пор на первом месте… зато конкурентов из первой 20ки повырубали.
Может это заказ какой то….

Евгений Шевченко 24.09.2009

Общался вчера со Славой Чечеткиным из Розетки: он сказал, что трафика с файлшаре идет на страницу, где нет счетчика Бигмир)нет.
Поэтому ваши слова не соответствуют действительности.

Макс 24.09.2009

сейчас нет но раньше был посмотрите статистику бигмира…
да и это только предположение было…
просто с топов слетели такие как price.ua (конкурент хотлайна который сотрудничает с бигмиром, и враг розетки – вспомним скандальчик полугодовалой давности), так же по памяти скажем интернет магазин http://www.eurocomfort.com.ua (вообще непонятно почему магазину то левая – посещаемость как то побарабану в принципе) тоже конкурент розетки. может я сильно подозрительный но это мои ИМХО…
всяко в жизни бывает

Слава 27.09.2009

Макс не бросайся громкими словами.

Враг на войне, а прайс.уа – просто не чистые на руку люди. Которые привыкли обманывать и продавать магазинам ботов.
Еврокомфорт – конкурент сам себе. Они даже денег на рекламу найти не могут…
Недавно занялся увлекательным занятием – покупкой трафика в ифрейме – за что и пострадал.

Розетка тоже получала “чёрные метки” от Бигмира, хотя переходы были на сайт который не был прописан зеркалом в счётчике и Бигмиром не считался.
Пришлось убрать счётчик с целевых страниц вообще.

Слава 27.09.2009

Я хотел бы обратить внимание общественности!
Чтобы не вступать в пустые дебаты – давайте считать что у Розетки 95% накруток. Я не буду спорить :).

Однако Розетка никому не продаёт свой трафик в отличи от Прайс.уа – а вот тут самое интересное!
Помните почему магазины – лидеры отключились от прайса в прошлом году?
Я вам напомню! Изза накруток и говнотрафика от прайса!

Теперь это подтверждает даже Бигмир! Прайс – накручивают трафик и обманывают своих клиентов – интернет магазины!

Макс 28.09.2009

Интересный комент от Славы. А откуда у Вас инфа что еврокомфорт на рекламу денег найти не может?

Антон Вокруг 29.09.2009

классная новость и веселые коомментарии 🙂 я в жж как раз неделю назад писал о том, что Труд.уа крутится на аплоуде http://anton-vokrug.livejournal.com/43212.html небось я еще их и спалил? 🙂

Andrew 08.10.2009

Не понимаю с чего такой кипишь. Неужели кто-то думает, что фрейм-трафик на ФО покупается ради рейтингов или для накрутки?
При той цене, за которую он предлагается, это один из самых продающих форматов. Ну т.е. намного хуже, конечно, чем хороший контекст и хуже может быть, чем клики с прайс-аггрегаторов, но не на столько, на сколько ниже цена.
Потому и есть смысл прайсам покупать такой трафик вне зависимости от того, есть сайт в рейтинге бигмира или нет, получая людей, которые ходят по каталогу и делают уже осмысленные клики на товары и покупают их.

Для проверки достаточно просто посчитать, сколько обходится одна покупка при таком трафике и сколько при других видах привлечения посетителей (адсенс, сео, банеры, еще что-то). Именно поэтому магазины и аггрегаторы вполне готовы забить на бигмир и покупать фрейм.

Люди, к счастью, уже начали осознавать, что бигмир это не показатель успешности сайта и что в том, что одна контора распоряжается тем, как магазины себе ищут покупателей.

Слава 09.10.2009

Андрей, а тебя не смущает что прайс делает все чтобы людей “силой” загнанных на свой сайт – потом продать магазинам?
Не кажется ли тебе что это кидок магазинов со стороны прайса?

Ну и второй вопрос – если прайс покупал фрейм не ради рейтинга – почему не сделать как Розетка, не снять счёчик с целевых страниц перехода?

Andrew 09.10.2009

Силой никто никого не гнал. Ну т.е. крутится главная страница, для того чтобы юзер перешел на сайт магазина, ему надо сделать еще 3-4 перехода по сайту,

Купить трафик на Маркетгиде по заголовку “ВАУ, СУПЕР НОУТБУК, таких еще небыло!!!!1!11!” прямо на страницу с ценами не будет считаться накруткой с точки зрения бигмира, и вероятность того, что человек потом кликнет просто из праздного интереса на какую-то из цен, очень высока.

Думаю, понятно, что когда человек сам выбрал в каталоге что-то и пошел смотреть на это цену, то он гораздо более целевой посетитель, чем по втором случае.

О счетчике, я про выкрутасы бигмира знаю, всем, кто берет фрейм, сразу говорится, что бигмир может создать проблем и счетчик лучше снять. Конкретно прайсы обещали отдельную страницу, но бигмиром они смотрели пару дней статистику, да видимо, так и оставили. Ну, я точно не знаю, может реально хотели в рейтинге подняться, но тот факт, что из рейтинга они ушли совершенно спокойно и от трафика не отказываются, говорит о том, что не сильно то и нужен им тот рейтинг.

Да и не только им, многие магазины напрямую берут фрейм именно с целью продать что-то, у них и в мыслях нету участвовать в рейтингах-пузомерках, потому и голова у них болит гораздо меньше. Качество своего трафика они меряют количеством продаж, а не расхожими мифами о чистоте или правильных методах привлечения. И, если сайт сам продает что-то, а не является рекламной площадкой, то я считаю, что это очень правильный подход.

Слава 09.10.2009

Не верю я что прайс что-то забыл, чего то не знал…

Если бы ушли “спокойно” то не пытались бы неделю договориться с Бигмиром – а просто сняли бы счечик и всех делов.

Я видел во фреймах не только главную страницу прайса. Да и маркетгидом и “пахнущими” новостями прайс не брезгует.

Andrew 09.10.2009

Ну знать то знал (мы, как минимум, предупредили), а вот забыть, или что более вероятно, долго делать страницы, вполне мог, такое часто бывает.

Я не знаю о чем велись переговоры с бигмиром, но на сколько мне известно, сейчас прайсы решили окончательно выйти из рейтинга. Не снять трафик, не пустить его на страницы без счетчика, а просто уйти. Видимо просто, чтобы им не мешали работать.
У меня изначально и по сей день крутится страница http://www.li.ru/go?price.ua/?from=fileshare1 , судя по логам, никто ниразу ее не менял. На других сайтах крутилось может быть и другое. Но, если бы крутилась страница с ценами с скликивались ссылки магазинов, то это бы обнаружилось и обсуждали бы в первую очередь это, а не какой-то там бигмир.

Те, кто хотят накрутить рейтинг бигмира, делают это другими способами (если, конечно, достаточно грамотны для этого). Оно и дешевле и обнаружить бигмир это не может (судя по тому, что многие сайты активно пользуются уже многие месяцы, правда из других категорий, не магазины),

МГ на прайсах я не замечал, были переходы с редтрама, но на новости + у них там банер висел. Того, о чем говорил я (переход на страницу, где в лицо посетителю субт список цен магазинов) я не замечал и о таком не слышал. И если бы делали в сколько-либо заметных объемах, думаю, что я бы знал.

Вообще может прайсы и некрасиво поступают с магазинами (я лично не мог сталкиваться потому, что у меня нет магазина, только слышал разные версии и могу предполагать, в чем проблема), но к рейтингам это отношения не имеет.

Прайс продает трафик покликово. Сколько купил, столько и будет (ну с учетом верхнего лимита, конечно). Трафик с них можно проанализировать различными инструментами и судить о его качестве. От того что прайсы будут выше в рейтинге, трафика на магазины больше не станет (больше, чем они купили). Зачем им рейтинг?
Когда-то, когда покупали в основном статику (как у прайсов, так и вообще рекламу на сайтах), рейтинг имел значение (скорее абсолютная посещаемость, но видимо, проще было понять место в рейтинге, чем какие-то там хосты). Сейчас банера крутят и анализируют их откруты через адривер и подобные системы, анализируют дальнейшие действия аналитиксом или аналогами, объективно, уже никому не нужен рейтинг. И трафик с него на большинство сайтов уже веса практически не имеет потому, что его копейки там. Рейтинг – просто пузомерка сейчас, разве что как каталог может использоваться.

Я вот когда наткнулся на этот пост посчитал, 80% тех, кто у меня не покупает трафик, не пользуются бигмиром. И раньше не пользовались. Как правило, эти сайты чем-то торгуют (кроме 1-2) и спрашивать с маркетологов будут не по рейтингам, а по количеству продаж, потому они и стараются делом заниматься, а не воевать с рейтингами.

Слава 10.10.2009

Хочу напомнить об истрии годовой давности.

http://y.ua/noprice

позволю себе процитировать пункт 6.
6. Значительный массив кликов с Price.ua – порнотрафик. Достаточно проследить по «Гугланалитик», чтобы убедиться в этом. Но не будем далеко ходить и разглашать коммерческую информацию Интернет-магазинов. Достаточно посмотреть в открытой статистике «Бигмира»: сайты, активно продвигаемые Price.ua, имеют посетителей, которые не задерживаются на них более полутора секунд! Интернет-магазины, которые в декабре 2008 г. отказались от услуг «Прайса», отметили увеличение глубины просмотра на своих сайтах до 20–60%, что в переводе на язык е-коммерции означает –реального покупателя, а не пустые клики.

Интересно об чем это магазины говорят?

А пузомерка прайсу нужна чтобы лохов разводить. Типа крупных рекламодателей типа Самсунг и “маркетологов” инет магазинов. Маркетологи в кавычках потому что чаще всего маркетолог=директор=курьер. И уровень подготовки у них соответсвующий.

Вячеслав 14.10.2009

по собственному опыту – трафик с МГ и ФО – конвертация стремиться к нулю.

Andrew 14.10.2009

Может просто не умеете готовить?

В пятницу организовали небольшой корпоратив по бартеру, постреляли в пейнтбол в обмен на рекламу на ФШ. Крутили во фрейме, приоритет был низкий, планировалось что-то около 1К откручивать в сутки. Через 2 часа после запуска, позвонил менеджер, попросил срочно выключить, потому что телефон был красный, уже на 2 недели вперед расписали все время, некуда больше желающих девать. Откручено было порядка 600 переходов (очень мало, обычно меньше 1000 в сутки не продаем, да и то если много возьмут).

Клуб пейнтбольный просто хороший, недорогой и в черте города. Неудивительно, что желающих было очень много.

Если посылать людей на сайт, где на вид все как будто делалось студентом за бутылку пива или ничего нельзя найти или все очень дорого или просто очень специфичный товар, то никакой конвертации и не будет. В последнем случае надо смотреть на поисковики, тематические сайты итд, в остальных случаях что угодно будет конвертиться черти-как.

Желающим проверить не сочиняю ли я, могу дать контакты клуба, позвоните, спросите (пишите на [email protected] дам ссылку на их сайт, там есть контакты). Именно такой пример привожу потому что клуб этот больше нигде особо не рекламировался, и четко видно конвертацию именно с одного источника. Плюс, хорошее предложение в целом (у клуба).
Да и те, что смотрят на клики во фрейме тоже видят довольно неплохие показатели.

Ошибка большинства рекламодателей в том, что трафик льют на главную страницу сайта, которая при этом еще и плохо выглядит обычно. Не припомню что-то ниодного источника трафика, который бы давал хорошие продажи с главной страницы.
Готовить лендинги под каждого рекламодателя мы тоже не можем (часть даже против почему-то). Отсюда и растут ноги у мифов о плохой эффективности итд.

Leave a Reply