Давайте вспомним, как сейчас выглядят результаты абстрактной SMM-активности в Украине. В среднем имеем пару тысяч друзей подписчиков в социальных сетях и десятки/сотни активаций на акциях и конкурсах. Да, можно встретить исключениях, но не забывайте, что они чаще всего достигаются за счет раздачи бесплатных напитков и завтраков, а также значительного увеличения бюджета. В то же время легко можно найти странички известных международных брендов, которые за год-полтора активностей успели набрать только пару сотен фанов в социалках.
Но даже десятки тысяч поклонников в facebook/vkontakte – это очень скромная цифра для работающих на масс-маркете брендов. Особенно, если их brand awarness более 90% среди целевой аудитории. Это значит, что в Украине социалки обеспечивают в лучшем случае десятые, а то и сотые доли процента от охвата ЦА. Мы сейчас не говорим о священной коROIве, только об охвате.
Но будем объективными: даже такой сильный бренд как Coca-Cola далек от того, чтобы все его существующие и потенциальные клиенты лайкали страничку. Сейчас в Facebook порядка 850 млн пользователей, у Coca-Cola более 40 млн подписчиков. Давайте считать это прекрасным результатом, достойным подражания: 5% от количества всех пользователей соц. сети для FMCG или масс-маркет бренда. В Украине порядка 2 млн пользователей Facebook, дальше считайте сами. Можете взять данные по VK.com и там тоже посчитать. Главное, не забудьте сделать поправку на размер ЦА, а то получите сильно заниженные показатели.
Недавно я нашел самый удачный украинский SMM кейс с точки зрения охвата. И оказалось, что самый крутой показатель вовсе не у популярных международных брендов, а у кинотеатра небольшого городка.
Давайте посчитаем. В Каменце проживает порядка 100 тыс. человек. Допустим, ЦА – половина жителей. В группе чуть менее 6 тыс. Итого имеем показатель охвата более 10%, что в два раза круче Coca-Cola.
Вот он, самый честный и самый эффективный SMM. Учитесь.