13 августа Google запустил AdSense для RSS-каналов и заявил о закрытии FeedBurner’s Ad Network (FAN). Желающим предложили добавить свои фиды для размещения рекламы. Для пользователей Feedburner’a, которые уже юзали AdSense, была предложена возможность подачи заявки на мейл для перевода их аккаунта из одной системы в другую в ручном режиме. Объявление для юзеров фидбернера провисело менее пяти дней: сейчас им предлагают подождать неопределенное время, пока появится программное решение для переноса аккаунтов. Очевидно, что саппорт AdSense не справился с наплывом заявок.
Кстати, реклама в фидах: это один из инструментов, популярных в анголязычном интернете, но почему-то не востребованных у нас. Наверное, это связано и с тем, что RSS-ки читает в русскоязычном интернете намного меньше людей. Если мне не изменяет память, ни одна из российских систем контекстной рекламы, в Яндекс.Директе нет версии для фидов, и быстрее всего именно потому, что данный вид рекламы пока на может показать каких-то значительных объемов в рунете и уанете. Но, подозреваю, что теперь Яндексу придется его сделать просто из позиции “шоб було” и перспектив развития этого сегмента.
Заголовки на англоязычных сайтах радуют:
- Google ends an era of ad-free RSS (TG Daily)
- The Beginning of the End for Feedburner? (Wired News)
- Feedburner and Adsense Together at Last (WebProNews, KY)