Как быстро создать эффективный сайт: 13 важных правил

Универсальные рекомендации для заказчика сайта, которые сэкономят ваши время и деньги.

До обращения в веб-студию вы должны:
1. Выписать все задачи, которые должен выполнять сайт. Определить ключевую цель сайта.
2. Прописать сегменты целевой аудитории.
3. Составить карту эмпатии каждого сегмента.
4. Определить одного ЛПР по проекту.
5. Задайте себе вопрос: как люди будут попадать на мой сайт? Какую страницу они увидят первой?

Вместе с веб-студией:
6. Обсудить структуру сайта
7. Прописать путь пользователя по сайту.
8. Договориться, кто готовит контент для сайта и кто занимается первичным наполнением.
9. Сразу же готовить контент для сайта: писать тексты, снимать фото и видео, собирать отзывы клиентов и пр. 
10. Сначала прототип. Только потом дизайн. И только так.
11. Привлекаем SEO-специлиста в тот момент, когда готово техническое задание. Сначала с ним работает SEO-специалист, и только потом оно попадет к программистам.

После первого обращения в веб-студию:
12. Скорость реакции ЛПР на стороне заказчика. Создание небольшого сайта – это 15-25 итераций, на каждой из них заказчик должен утвердить что-то: прототип, дизайн, кол-во полей в форме заявки и т.д. 

У большого сайта – может быть более 100 итераций.
Если ЛПР постоянно в отпуске, коммандировках или отвечает на письма раз в неделю – сроки создания сайта могут вырасти в 2-3 раза.

13. Помните, 60-70% трафика сейчас приходится на мобильные устройства. Это значит, что большая часть усилий при разработке сайта должна быть направлена на мобильную версию. Рекомендую начинать с нее, а потом уже делать десктоп.

*************************

Типичные проблемы:

Вариант А. Вижу в фб-ленте регулярно жалобы от компаний, которые попали в такую ситуацию.

В договоре указано, что веб-студия делает программную часть, дизайн, верстку. В перечне услуг нет создания контента и наполнения сайта.

Заказчик подписал договор, но при этом считает, что ему должны предоставить сайт с текстами, фоточками и т.д. Дальше долгие разбирательства и гневные посты в ФБ.

Или схожая ситуация: заказчик предоставил контент для сайта, а веб-студия выставила отдельный счет на добавление контента на сайт.

// мы не разбираем, кто в этой ситуации не прав, и почему. Главное – чтобы не очутились в этой ситуации. Просто внимательно обсуждайте список необходимых работ, кто за них отвечает, и фиксируйте это в договоре. Создание контента – это отдельная задача, наполнение – тоже.

Вариант В, тоже распространенный. 
Заказчик обязуется предоставить контент для сайта. Веб-студия выполнила свою часть: сайт готов, но не наполнен. А к написанию текстов еще не приступали. В итоге релиз сайта затягивается на несколько месяцев, вплоть до года.

// рекомендация уже была написана выше – приступайте к созданию контента как можно раньше. Как только определили структуру сайта.

*************************

Это базовый список универсальных советов для любых типов сайтов. Если вы планируете создать промо-сайт, корпоративный сайт или интернет-магазин – дальше уже будут свои нюансы и отдельные рекомендации.

Надеюсь, эти советы вам пригодятся.

#15_лет_в_digital – за это время мы сделали более 100 сайтов. Если вам нужен эффективный сайт – обращайтесь в https://uamaster.com