Сегодня, 26 марта 2009 года, на пресс-конференции исследовательская компания inMind огласила результаты исследований аудитории украинского интернета. По данным ИК, в Украине сейчас 8 млн регулярных пользователей – тех, кто заходит в интернет не реже 1 раза в месяц.
При этом доступ в интернет имеют 10,2 млн. человек в возрасте 15-75 лет, что составляет 27% от данной группы. Т.е. 2,2 млн. чел имеют подключенные к интернету компьютеры дома или в офисе, но бывают в онлайне реже, чем раз в месяц. Или не бывают.
Максимальная доля пользователей интернет – в группе 15-29 лет / города 50+ тыс. – 55%. Минимальный – в группе 45+ лет / села – 2%.
В рейтинге узнаваемости по указанному списку лидерами стали:
- гугл (62%)
- яндекс (59%)
- укр.нет (57)
Правда, не было вариантов Одноклассники, Вконтакте, Мейл.ру.
Была еще статистика по посещаемости сайтов. Оказалось, что общие данные по счетчикам (например, Бигмира) и опросу inMind по группе “18-65 лет / Украина” могут отличаться раза в три.
Далее inMind планирует запустить онлайновую панель, которая в данный момент тестируется. Как я понимаю, грубо говоря это будет некий аналог украинского Gemius или российского TNS. Технические детали пока не известны, поэтому не до конца понятно что это будет.
28 Comments
А как считали-то?
офлайновые исследования, личный опрос по всей Украине
размер выборки могу найти в презенташке
сколько-то там тысяч
ага, выборка 45+ в селах…
черная магия какая-то:(
По памяти – там была выборка _кажется_ 7 тыс. человек, которые пропорционально были разделены по типам населенных пунктов и регионам.
Думаю, ИнМайнд вышлет презенташку в электронном виде сегодня-завтра.
А что там с глобальным подсчетом ваших интернетов? Гемиус, вроде, считать начинал…
Что ты под глобальным подсчетом понимаешь?
а я не помню, как называлось то, на что Гемиус конкурс выиграл
но суть – да, в глобальном исследовании аудитории интернетов
Конкурс на панель они таки выиграли. Уточню 1 апреля на каком этапе сейчас запуск панели.
Как инмайнд считал вообще не понятно…
Методология расписана на пол страницы, лень набирать.
Здорово, в исследованиях давно не хватало здоровой конкуренции. Информация должна быть качественной. Всё же цифры ужасающие. К примеру в Голландии 75-80% чел. регулярно (!) используют интернет, в Украине же- только 17%.
И, всё-таки, как считали?
Давайте я приглашу сюда представителя inMind, чтоб он все объяснил.
ты плохой
как журналист
написал, а теперь спрыгиваешь
Я не журналист. Дал те цифры, которые мне показались интересными. Описание методологии лежит у меня в распечатке в офисе. Даже если я завтра его перенаберу, то у людей 100% останутся вопросы, а я на них не смогу ответить, т.к. не имею всей информации.
вот и журналисты так говорят
Вот я тебе завтра покажу, чем я лучше журналистов.
только не забудь!
Не забыл: https://ace.kiev.ua/press-konferenciya-inmind-260308/
По методологии.
1. У них своя, набранная в офлайне выборка из 5000 интернет-пользователей, которым и задаются вопросы.
2. Поскольку из таких опросов нельзя получить информацию о проникновении, было проведено установочное исследование. Опросилось 7000 народу на улицах, из которых 1,5 тысячи оказались пользователями.
Теперь вопросы.
1. В презентации не указано где какая из этих двух выборок использовалась. Если первая, то сколько человек из 5000 ответили на вопросы.
2. У меня вызвал подозрение момент, что проникновение в селах составляет 30% (15-29 лет).
3. Путем опросов можно измерять знание брендов интернет-ресурсов, но никак их посещаемость. Это вносит значительный перекос в пользу более известных. Как пример: в их презентации у сайта Подробности посещаемость много больше чем у Украинской правды.
4. Был наезд на методику анонимного анкетирования в интернете с последующим использованием кукисов (который используется гемиусом). Мол, сами по себе добровольцы, уже несут в себе характеристики, весьма отличительные от толпы в целом. Но почему в таком случае компания–мировой лидер медиаизмерений Нельсен Нетрейтингс, который в США меряет все (телек, радио, прессу, инет) в интернет измерениях использует именно метод анонимного анкетирования? Тем более что вот как раз эти перекосы, в отличие от «посещаемости сайтов» легко исправляются путем довзвешивания на установочное исследование.
Мне понравилось, что общие данные (кол-во, пол, возраст, образование) похожи на результаты исследований Гемиуса и GFK.
Саш, спасибо:)
Та больше тут вопросов. Села они ведь тоже разные. Одно дело Стоянка, другое – Змеевка…
2. Саша, если поднять статистику провайдеров, прежде всего, мобильных операторов, то это не очень неправдоподобные данные. 98% территории Украины покрыта EDGE, покрытие CDMA/EV-DO тоже немаленькое, да и телефонизация сел вполне существует.
3. Посещаемость никто и не меряет. Измеряют аудиторию. Хотя большинство таких исследований (без панели), конечно, скорее про brand awareness.
4. Правильный наезд, кстати. Можно сделать оффлайн-исследование и перевесить по его данным онлайн-статистику. Но когда онлайн-счетчики начинают перевзвешиваться по результатам онлайн-опросов, в которых действительно принимает участие самая активная часть аудитории – получаются анекдоты типа “80% пользователей не кликают на рекламу”.
Для начала – 7000 человек опрашивались не на улицах, а по месту жительства. Выборка InMind для подобных опросов – лучшая в Украине и получившая высокую оценку международных экспертов – ведущих специалистов по выборкам. А опросы на улицах – это низшее качество исследований, которое можно себе представить. Поэтому, пожалуйста, обратите на это внимание.
Вы перепутали. 5000 – это размер Панели, на пресс-конференции мы не представляли эти данные, поскольку Панель только тестируется. Мы ссылались на несколько других исследований. Данные по количеству пользователей – это международное исследование Фактум-групп, выборка по всем странам 10.000. Остальные данные – в том числе по сайтам – 2038, из них пользователей 426, опрошенных ПОКВАРТНИРНО жителей Украины.
Мы проводили предустановочное исследование для текущей телевизионной панели ГФК. У нас получились данные, что в селах спутниковым телевидением пользуется 10% населения. Все кричали: не верим, не может быть, это ошибка и т.п. Сейчас это уже всеми признанный факт. Проблема Украины в том, что село мало исследуется и очень мало специалистов знают что-либо о сельском потреблении.
Про знание брендов и реальную посещаемость – Вы правы. В опросах изучается не фактическая посещаемость, а мнение человека о том, что же он посещает (в нашем опросе – мнение о сайте, посещаемом «чаще всего»). Это, между прочим, «потребительское ядро» сайта и эта информация очень интересна рекламодателям, в том числе информация, кто именно составляет это «ядро»: мужчины/женщины, их возраст, место жительства, доходы, потребление и прочее.
А вот рейтинги сайтов действительно нужно мерять путем совмещения офф-лайн опросов и технических замеров. Время использования в рейтингах только технических счетчиков прошло. Вскоре рынок привыкнет пользоваться не только счетчиками, но и корректирующими офф-лайн дополнениями к ним.
Нетрейтинг мало пишет о способе рекрутинга, но насколько я помню, год назад ассоциация американских рекламистов требовала аудита этой панели и высказывала сомнения в достоверности данных. Не знаю, в чем там причина, но очевидно, что весь мир сейчас решает вопросы адекватных медиаизмерений в интернете. Персональный рекрутинг как раз наилучший вариант решения подобных споров.
Конечно, отслеживающий софт. Плюс регулярные адресные контакты, отслеживание общего поведения в он-лайне. Это тема отдельного разговора.
Иван Дубинский писал > В опросах изучается не фактическая посещаемость, а мнение человека о том, что же он посещает
Да! Но об этом не было сказано. Журналистам преподнесли именно “посещаемость”. В печатной презентации – она же.
Ситуация с Подробностями – энциклопедический случай.
Интернет-бренд vs телевизионный.
Насчет сел спрашивала. Отвелтили что было много сел. Кол-во респондентов пропорционально населению.
Если тут еще могильные интырнеты посчитать, то в селах что-то однозначно есть:) А вот есть ли кто-то – сильно сомнительно…
В сельской местности проживает треть населения Украина – держкомстат (больше чем во многих европейских странах)
Но эта треть в селах практически не является пользователями Интернета. Там процент их будет совсем незначительным.
По последним результатам 11% жителей сел в возрасте 18 лет и старше пользуются Интернетом раз в месяц и чаще . Да, при этом интенсивность пользования Интернета ниже чем у жителей городов. Но в абсолютных числах – это больше миллиона.