Пресс-конференция InMind 26.03.08

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Евгения Шевченко.

Я, Иван Дубинский, представитель компании InMind, занимаюсь интернет исследованиями.

Этот пост о: 1) исследованиях, 2) популярности сайтов, 3) панели

Хочу поблагодарить всех за живой интерес к нашей пресс-конференции.
Начну с того, что на пресс-конференции были представлены результаты 3-х разных исследований и новый проект медиаизмерений.


Все исследования, результаты которых мы представили, проводились методом личного интервью, а не онлайн.
Международное исследование (4й квартал 2008 года, страны Восточной Европы). Из его результатов мы представили несколько сравнительных графиков по Украине и центрально-европейским странам.
Последнее национальное исследование интернет-аудитории и ее профиля (февраль 2009 года, вся Украина в возрасте 18 лет и старше). (Все остальные показатели, озвученные на пресс-конференции, так как данные самые свежие.
Установочное исследование для Панели (7000 респондентов, включая 1500 регулярных пользователей уанета, вся Украина, возраст 8 лет и старше). Целью исследования было изучение всех тонкостей пользования Интернетом – места пользования, интенсивность пользования, количество пользователей на один ПК, пользование учетными записями, браузерами и многое другое. Вся эта информация необходима для создания и корректной работы медиаизмерительной панели.
Надеюсь, с методологиями оффлайн исследований все понятно.

Данные оффлайн – это не то же самое, что технические данные о посещении ресурсов (1 человек не всегда равен 1 куке). Посещаемость сайтов оффлайн не меряется, и мы ее не меряли. Эти данные могут использоваться как показатель силы бренда. Мы измеряли мнение людей, то, что они себе представляют. И это информация для журналистов, а не для «интернетчиков». Приведу очень показательный пример: “Я читаю новости на портале «Х». Вижу интересную ссылку, перехожу по ней, читаю новость и возвращаюсь назад на портал. На каком я был сайте? – Я не знаю. Мне и не интересно, так как я читаю новости только на портале (так отвечают люди, хотя на портале только заголовки, статья на другом сайте). Вот и получается, что данные счетчика отличаются от данных оффлайн опросов. Я уже не говорю о зарубежных посетителях сайтов, которые объективно не попадают в украинские опросы. А есть еще и особенности выборки, ограничивающие возраст. Интересные результаты – знание ресурсов, по сути брендов. Вот это никакой счетчик не посчитает. А для рекламодателей это важный результат, как Вы думаете?

Теперь о ПАНЕЛИ.

Чтобы не было путаницы, хочу развести 2 аспекта, в которых используется термин Панель.

1. В социологии и маркетинге Панель для медиаизмерений (и потребительских опросов) состоит из специально отобранных участников, которые репрезентируют всю изучаемую совокупность. В этом случае очень важен персональный рекрутинг и репрезентативность Панели. Пример: телеметрическая панель.
Сегодня в Украине нет аналогичных действующих панельных исследований для медиаизмерения Интернет.

Панель Opinion-Media – первая репрезентативная украинским пользователям не анонимная панель.

Наша измерительная Панель Opinion-Media строится – репрезентативна и отобрана персонально. Она содержит 5.000 участников. Работает в данный момент в тестовом режиме.

По 5000 участникам медиапанели НИКАКИХ результатов озвучено не было.

Медиапанель создается не для формирования рейтингов, а для определения профиля посетителей исследуемых сайтов. Т.е. панель не меряет ежедневный охват сайта Х, а то, что среди его посетителей, к примеру, 60% – мужчины, 40% – женщины и т.д. Особенность методики заключается в том, что в исследование привлекаются не посетители конкретного сайта, что вносит сильный перекос получаемых данных. А формируется репрезентативная панель пользователей и фиксируется посещаемость этими людьми исследуемого сайта.

2. Access-панель или онлайн панель: широкая совокупность участников (зарегистрированных в специальном проекте), с которыми сотрудничает исследовательское агентство. Под конкретные задачи разных клиентов из этой Панели формируются подвыборки, на которых проводятся ad-hoc исследования. Такие Панели в Украине существуют (например, панель GMI), но не используются для медиаизмерений. Opinion-Media создана на базе нашей общей панели Opinion, отличием которой от всех других онлайн панелей также стал ее персональный рекрутинг, который мы осуществляли последние 4 года.

7 Comments

Евгений 27.03.2009

Расскажите подробнее о формировании панели. Откуда цифра 10,7 млн. чел (это было в предыдущем посте)? Если это цифра Бигмира, так почему же Вы доверяете ей в этойцифре, а остальных показателях не доверяете.
Какое соотношение респондентов по полу, возрасту, роду занятий, проживания? Откуда эти данные? Соотносятся ли эти данные со статистикой Бигмира по региональному распределению пользователей?
Спасибо!

Иван Дубинский 27.03.2009

Панель рекрутируется оффлайн, затем по полученным контактам панелисты приглашаются на регистрацию онлайн (на специальном веб-сайте). Подробное описание методики формирования панели, способа и метода сбора дынных посещения исследуемых сайтов, а также контроля качества будет предоставлено с первыми результатами.

мы озвучивали число – не 10,7, а 10,2 млн человек – это имеющие доступ, в частности:
1. регулярные пользователи (8млн – пользуются раз в месяц и чаще);
2. нерегулярные пользователи (пользуются реже 1-ого раза в месяц);
3. имеющие реальный доступ, но не пользующиеся;
4. пользователи только WAP-версии.

Цифры Бигмира никогда нами не озвучивались и не оценивались.
Бигмир считает куки – компьютеры. Мы считаем людей.
Пол, возраст… и т.д. были предоставлены в раздаточных материалах на пресс-конференции.
Если кто-то не получил материалы, вот мое мыло [email protected].
С удовольствием вышлю.

гость 31.03.2009

А каким образом участвует в вашем исследовании Укрнет?
Есть статьи, что он подключился к панели. Это как?

Иван Дубинский 31.03.2009

Фиксируется заход на сайт участника панели. Определение профиля посетителей сайта осуществляется онлайн. Офлайн создается и рекрутируется панель. А после регистрации на сайте, поведение участника панели, отслеживается на исследуемых сайтах. Панель создается репрезентативно без привязки к какому-либо сайту, поэтому принимать участие в исследовние может любой сайт. Первые результаты во 2-ом квартале.

гость 31.03.2009

“”А после регистрации на сайте, поведение участника панели, отслеживается на исследуемых сайтах. “”

В предложении слово сайт в разных значениях.
Сайт в первом случае – это сайт инмайнда или укрнета?

Иван Дубинский 31.03.2009

Панель на сайте Инмайнда. Укрнет в таких же условиях и на таких же правах как и другие сайты. Панель (и сайт) создана, как инструмент маркетинговых исследовний, еще в 2007 году.

Like 13.11.2018

Like!! Really appreciate you sharing this blog post.Really thank you! Keep writing.

Leave a Reply