Популярность “сайтов” среди украинцев

Решил поднять статистику и сравнить, как изменились предпочтения украинских интернет-пользователей с февраля по сентябрь 2010 года. В качестве измерителя выступает сервис Alexa.com.

Несколько комментариев к тому, как нужно воспринимать эту статистику.

1. Алекса собирает данные при помощи тулбара (специальной надстройки, устанавливаемой в браузер пользователей). Сознательно его ставят его SEO-шники и некоторые вебмастера. Поэтому пару лет назад в топ-20 для Украины входил Searchengines.ru, собирающий численно скромную, но активную аудиторию оптимизаторов.
Думаю, за счет таких пользователей в топ-20 мы видим Facebook, обогнавший Одноклассники.ру. На самом деле в Украине аудитория Одноклассников больше Фейсбука. То же самое с Твиттером.

Вторая часть пользователей тулбара – те, кто устанавливают его вместе к какими-то программами. Благодаря этой категории данные более-менее объективны.

2. Размер выборки украинских пользователей, принимающих участие в исследованиях нам не известен. Поэтому достоверность данных под вопросом. Если сравнивать с другими источникам, зачастую можно найти существенные отличия в популярности сайтов. Для сравнения можно посмотреть на рейтинг Gemius, то там порядок сайтов будет несколько иным.


Приведены данные за август 2010 г., представлены только сайты, которые установили код Gemius (Поэтому Google и Youtube вы тут не найдете).

3. Есть версии тулбаров для IE, FF, Chrome. Пользователи Opera и Safari в исследованиях не принимают участие.

4. Мы не знаем актуальность базы украинских IP у Алексы. Здесь тоже могут быть проблемы.

5. И самое важное. Алекса показывает рейтинг популярности доменных имен, а не сайтов. В топ-20 вошли три домена Google, Яндекс и Вконтакте – по два домена. По-хорошему их нужно склеивать. Явного способа сделать это нет, т.к. нельзя оперировать местами в рейтинге, нужно складывать аудиторию, а она может пересекаться.

Помните о всех неточностях данного исследования, рейтинг Алексы воспринимайте не как абсолютную истину, а просто информацию к размышлениям.