AdPower: УМХ хочет получить кусочек пирога контекстной рекламы

Началось тестирование системы непоисковой контекстной рекламы AdPower, запущенной УМХ. Тестерам предлагают попробовать продукт при номинальной ставке в 0,01 грн. Завтра зальем туда первые объявления, через недельку можно будет делиться опытом. Пока сеть насчитывает несколько УМХ-шных сайтов + Most.ua, чем и ограничилась на старте. Коды вызова рекламы уже есть на сайтах, но самих рекламых блоков пока не заметил.

А теперь лирика. Я представляю себе как появился этот сервис. УМХ понимает, что с каждым годом доля денег от принта будет все меньше и меньше. Например, с нового года закрывают печатный TimeOut (медиабизнес, состав). Поэтому активно развивается интернет-направление. До недавнего момента основной специализацией УМХ было создание онлайновых версий принтовых СМИ. К ним прибавились Файнвебовские проекты, а также доля i.ua. Но этого мало для лидерства.

Вероятно, состоялось некое совещание, где обсуждали что делать дальше.  Начали перебирать массовые сервисы. Поиск – дорого. Почта – банально, и уже есть на i.ua. Контекстная реклама – перспективно. Могу предположить, что перед этим вокруг площадок УМХ кругами ходили преставители Бегуна, Гугла, Меты и Яндекса с предложением повесить там свой контекст. Ребята решили, что раз за ними бегают такие компании, то можно и самим рискнуть.

Как минимум УМХ решит таким образом проблему перенаправления трафика внутри сети. Вероятно, получит еще нишу рекламодателей, для которых конекста мало, а на медийку денег нету. Заработает миллионы долларов за первых пару лет? Навряд ли. Но наверняка повысит доходность с уже существующих клиентов, которым раньше можно было предложить только медийку. Кстати, это разумная альтернатива попытке покликово продавать баннера.

Что интересно: сможет ли AdPower собрать сколько-нибудь значимую базу площадок, помимо Моста и собственных площадок? У меня нет статистики по непоисковому охвату сетями, но первую тройку явно делят Бегун, Гугл и Яндекс. Затем с большим отставанием идет Мета. Чтобы оторвать от них большие площадки, нужно будет предложить либо больше денег, либо уникальный функционал. По первому пункту – сомневаюсь, зато по второму – есть все шансы. Например, дать возможность площадкам разруливать трафик внутри себя.

Если не удастся привлечь значимое количество площадок, дающих большой охват, AdPower может повторить судьбу пары российских систем контекстной рекламы, которые на сегодняшний день находятся где-то посредине между жизнью и смертью.

Далее у меня абсолютная нехватка информации и сплошные домыслы. Судя по тому, что i.ua в списке площадок нету, можно предположить что система разрабатывалась своими силами, без участия Mi6 (хотя у них уже был готовый движок). Если УМХ, как планирует, увеличит свою долю в i.ua, то на этом портале имеем все шансы увидеть рекламные блоки AdPower.

Если я правильно улавливаю логику развития УМХ, ждите от них в ближайшее время сервис видео-рекламы. Что-нибудь типа Видеоклика. Хотя с другой стороны Mi6 уже продает Видеоклик в Украине + свой Video.Holder, поэтому здесь все будет зависеть от степени дружбы и сотрудничества Ми6 и УМХ.

P.S. Знаю, что меня читают и в УМХ, и в МИ6 – ребята, поделитесь плз в каментах несекретной информацией по AdPower’у.