ай, крапка, юа! – рекламная жесть от РА Сахар

Портал i.ua в погоне за узнаваемостью будет использовать негативные ассоциации в рекламных материалах.

На каком-то сайте сегодня заметил баннер, где изобрежен кусок человека, который в циклическом режиме играется молнией на джинсах и, по видимому, что-то там себе прижимает. Подумал, что ребята из Mi6 просто развлекаются.

Через некоторое время полез на эдми посмотреть какое агентство додумалось написать Балтике “наше пиво популярно более чем в 38 странах” (превед, THINK! McCann Erickson). И там же увидел чудную новость. Оказывается, рекламу i.ua накреативили не сотрудники Mi6, а РА Сахар. Наверное еще и денег за работу взяли.

Макеты для бордов 

batareyka.jpg

grabli.jpg

chajnik.jpg

Оформление маршруток 

 bus.jpg

Жаль, баннер с джинсами не сохранил для полноты картины. У меня после его просмотра отпало всякое желание ходить на i.ua.

Вот что сказали представители Mi6 и Сахара:

Ярослав Слободянюк, арт-директора интернет-агентства МИ[6]:

«Мы стремимся соединить, сделать синонимами понятия “интернет” и “портал i.ua” с одной стороны, и персонализировать, сделать “своим” интернет для наших посетителей. Для этого, естественно, имя должно быть узнаваемым и стать нарицательным».

Алина Байрамова, арт-директора РА Sahar:

«Перед РА Sahar была поставлена задача: создать кампанию, с первого взгляда привлекающую внимание ярким визуальным образом и отлично работающую на запоминание главной для потребителей информации – названия сайта I.UA. Основной сюжет — ситуации, в которых очень естественно звучит восклицание “Ай”. Что еще можно сказать, наступая на грабли, пробуя языком батарейку или берясь за горячий чайник? Конечно “Ай”! На это восклицание опирается идея слогана: “Ай, крапка, юа. Запам’ятай це ім’я!”.  Слоган кампании емко отражает ее идею – “Ай, крапка, юа! Запам’ятай це ім’я!”

Что вам сказать? Наверняка господа Хомутин и Танчик понимали на что идут. Хотя я не понимаю. Если смотреть на серию, то читать можно как “сайт для людей, которых преследуют неприятности”. Очевиден явный эмоциональный негатив, который сознательно или подсознательно будет перенесен на бренд.

Второе, не менее важное: сейчас рекламируюется только доменное имя. А оно не передает вообще ничего. Надеюсь, это просто краткосрочный этап вдалбливания названия в головы целевой аудитории, после которого i.ua перейдет к рекламе отдельных сервисов и портала в целом.