ай, крапка, юа! – рекламная жесть от РА Сахар

Портал i.ua в погоне за узнаваемостью будет использовать негативные ассоциации в рекламных материалах.

На каком-то сайте сегодня заметил баннер, где изобрежен кусок человека, который в циклическом режиме играется молнией на джинсах и, по видимому, что-то там себе прижимает. Подумал, что ребята из Mi6 просто развлекаются.

Через некоторое время полез на эдми посмотреть какое агентство додумалось написать Балтике “наше пиво популярно более чем в 38 странах” (превед, THINK! McCann Erickson). И там же увидел чудную новость. Оказывается, рекламу i.ua накреативили не сотрудники Mi6, а РА Сахар. Наверное еще и денег за работу взяли.

Макеты для бордов 

batareyka.jpg

grabli.jpg

chajnik.jpg

Оформление маршруток 

 bus.jpg

Жаль, баннер с джинсами не сохранил для полноты картины. У меня после его просмотра отпало всякое желание ходить на i.ua.

Вот что сказали представители Mi6 и Сахара:

Ярослав Слободянюк, арт-директора интернет-агентства МИ[6]:

«Мы стремимся соединить, сделать синонимами понятия “интернет” и “портал i.ua” с одной стороны, и персонализировать, сделать “своим” интернет для наших посетителей. Для этого, естественно, имя должно быть узнаваемым и стать нарицательным».

Алина Байрамова, арт-директора РА Sahar:

«Перед РА Sahar была поставлена задача: создать кампанию, с первого взгляда привлекающую внимание ярким визуальным образом и отлично работающую на запоминание главной для потребителей информации – названия сайта I.UA. Основной сюжет — ситуации, в которых очень естественно звучит восклицание “Ай”. Что еще можно сказать, наступая на грабли, пробуя языком батарейку или берясь за горячий чайник? Конечно “Ай”! На это восклицание опирается идея слогана: “Ай, крапка, юа. Запам’ятай це ім’я!”.  Слоган кампании емко отражает ее идею – “Ай, крапка, юа! Запам’ятай це ім’я!”

Что вам сказать? Наверняка господа Хомутин и Танчик понимали на что идут. Хотя я не понимаю. Если смотреть на серию, то читать можно как “сайт для людей, которых преследуют неприятности”. Очевиден явный эмоциональный негатив, который сознательно или подсознательно будет перенесен на бренд.

Второе, не менее важное: сейчас рекламируюется только доменное имя. А оно не передает вообще ничего. Надеюсь, это просто краткосрочный этап вдалбливания названия в головы целевой аудитории, после которого i.ua перейдет к рекламе отдельных сервисов и портала в целом.

9 Comments

UNry 17.03.2008

“Жаль, баннер с джинсами не сохранил для полноты картины. У меня после его просмотра отпало всякое желание ходить на i.ua.”

ну и зря 🙂 какой ты ранимый однако 🙂 баннер могу прислать.

“Это просто краткосрочный этап вдалбливания названия в головы целевой аудитории, после которого i.ua перейдет к рекламе отдельных сервисов и портала в целом.”

В яблочко!

Billy 17.03.2008

> Очевиден явный эмоциональный негатив

Я бы сказал, очевидно явное отсутствие юмора у Ace 😉

Евгений Шевченко 17.03.2008

UNry, присылай баннер, мыло знаешь.

Billy, то чувство юмора, с которым сделана реклама i.ua, не продает.

Гарик Манукян 18.03.2008

“Что еще можно сказать, наступая на грабли, пробуя языком батарейку или берясь за горячий чайник? Конечно Ай!”

По-моему, чаще говорят все-таки другое слово )))
А с чувством юмора у Жени все в порядке 🙂

Интернетесса 18.03.2008

только что на сайте “Комсомолки” — как пальчик колят чтобы кровь брать
бррр

ужас.

Евгений Шевченко 18.03.2008

Гарик, ЦА – те, кто еще не разговаривает матом 🙂

Интернетесса, и я о том же 🙂

Alex Tanchik 18.03.2008

Если рекламу запомнили и в добавок обсуждают, значит она сработала, а по поводу хороша она или плоха – нет черного пиара, есть просто пиар.

ЗЫ рекламу меты и бигмира даже не обсуждали, т.к. там не за что было даже зацепиться.

Евгений Шевченко 18.03.2008

Alex Tanchik, обсуждали
и дизайн http://acekievua.livejournal.com/1575008.html
и рекламу http://acekievua.livejournal.com/1846033.html

Бигмир устно обсудили, особенно “почта 6 Гб” 🙂

Никто не забыл, ничто не забыто.

ksi 25.06.2008

Жесть, ну и рекламка. Нет же у людей фантазии… А ведь пипл хавает! : (

Leave a Reply