Автоматизация процессов: будьте осторожны

На прошедшей вчера конференции “Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов” обсуждали различные аспекты работы этих самых магазинов. Одна из проблем покупки в онлайне с точки зрения покупателя – процесс подтверждения заказа. Например, магазин перезванивает вам несколько раз, и если с пяти попыток не дозвонился – то прекращает. Я отметил, что некоторые магазины просят на выдаче товара называть номер заказа, в таком случае его уместно присылать смс-кой, но этого никто не делает.

Только что столкнулся с обратной стороной медали: позвонил в такси и начал диктовать свой городской номер. Девушка попросила мобильный, объяснив это тем, что сбросит туда инфу о времени подачи машины. Точную цитату не приведу, но общий смысл был таков, что городские номера не обслуживают по причине того, что они смс не принимают. Подумав пару десятков секунд оператор таки решила, что она мне перезвонит.

Мораль, как вы понимаете, простая: чем больше мы автоматизируем процессы, тем меньше в них гибкости и возможностей индивидуальных решений.

602002.4158350.1257982525.2b76e0245a5597fb2010bb3571f413c9