Автоматизация процессов: будьте осторожны

На прошедшей вчера конференции “Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов” обсуждали различные аспекты работы этих самых магазинов. Одна из проблем покупки в онлайне с точки зрения покупателя – процесс подтверждения заказа. Например, магазин перезванивает вам несколько раз, и если с пяти попыток не дозвонился – то прекращает. Я отметил, что некоторые магазины просят на выдаче товара называть номер заказа, в таком случае его уместно присылать смс-кой, но этого никто не делает.

Только что столкнулся с обратной стороной медали: позвонил в такси и начал диктовать свой городской номер. Девушка попросила мобильный, объяснив это тем, что сбросит туда инфу о времени подачи машины. Точную цитату не приведу, но общий смысл был таков, что городские номера не обслуживают по причине того, что они смс не принимают. Подумав пару десятков секунд оператор таки решила, что она мне перезвонит.

Мораль, как вы понимаете, простая: чем больше мы автоматизируем процессы, тем меньше в них гибкости и возможностей индивидуальных решений.

602002.4158350.1257982525.2b76e0245a5597fb2010bb3571f413c9

6 Comments

Gray 28.10.2009

Смешно, что раньше старались не принимать вызовы с мобильных, поскольку городской телефон имеет конкретный адрес и владельца – меньше вероятность ложного вызова.

Евгений Шевченко 28.10.2009

Перенес блог на другой сервер. Скорость загрузки изменилась?

fairest 30.10.2009

Но ведь с другой стороны автоматизация в большинстве случаев позволяет сильно сократить как затрачиваемое время, так и вероятность ошибки. Вот и приходим к стандартному выводу, что все нужно делать с головой и относиться ко всему хотя бы с толикой здравого смысла :).
ЗЫ. Вроде чуть быстрее стал грузиться.

Евгений Шевченко 30.10.2009

Я к тому и вел 🙂

Александра 31.10.2009

а вы сильно подключаете голову, когда считаете что то на калькуляторе, например?если в уме что то точно нужно пересчитать, то пару раз точно проверишь, не ошибся ли
а технике мыдоверяем безоговорочно … где то читала про немку, которая повернула направо, потому что gps так распорядился, и даже не посмотрев что поворота нет.. может это и байка , конечно, но думаю подобных примерно немало…
поэтому в случае с операторами розличных колцентров, то там или автоматизация или голова.. )

Робский Андрей 05.11.2009

Это слишком частный случай, считаю что правльней будет работать только с мобилами и автоматировать, придется нанимать меньше персонала, а следовательно упадут цены.

Leave a Reply