Блоги и статистика – часть первая

Если обычные сайты ориентируются на размер и охват аудитории, то для блогов гораздо важней качество, а не количество посетителей. Поэтому при изучении статистики этого блога в первую очередь изучаю хосты, то бишь посетителей.

Если отбросить пользователей диалапа и мобильного интернета, то у вас останется два сегмента: хоум-юзвери и офисный планктон. С хоум-юзверями разбираться бесполезно, а офисный планктон вы видите как в открытой книге. Чтобы не “палить” читателей этого блога, заменю названия их компаний на uamaster, IP-адреса – на локал айпи, провайдеров на isp. В статистике это выглядит следующим образом:

  • uamaster.com
  • mail.uamaster.com
  • 192.168.0.1.uamaster.com
  • uamaster.isp.net
  • server.uamaster.com
  • firewall.uamaster.com
  • gateway.uamaster.com
  • и пр.

Есть и более извращенные способы идентификации пользователей, но о них я рассказывать не буду.

Что дает эта статистика? Вижу, что в течение недели блог читают представители украинских и российских интернет-агентств, рекламных агентств, журналов, интернет-сайтов и других компаний. Я считаю, что эта информация дает больше понимания об аудитории блога, чем, например, статистика поисковых запросов.