Burger King в очередной раз поиграл с клоунами

В моем личном рейтинге Burger King входит в тройку мировых брендов по уровню коммуникаций (b2c).
За что люблю их – у них маркетинг как шахматы. Всегда просчитывают на пару ходов вперед и разыгрывают красивые комбинации.

Действие первое.

РК в кинотеатрах: и ситуатив, приуроченный к выходу ожидаемого фильма, и троллинг конкурента.

Действие второе.

Спустя пару месяцев: запускают  #ScaryClownNight.

Красивое видео + обещание  31 октября, с 7 вечера до закрытия, раздать первым 500 гостям в костюме клоунов по бесплатному WHOPPER’у. Акция пройдет в ресторанах BURGER KING в Майами, Бостоне, Лос-Анджелесе, Остине и Солт-Лейк-Сити.

И копирайтинг хорош, и экзекьюшн.

Посмотрим, сколько пользовательского видео и твитов с хештегом #ScaryClownNight будет завтра опубликовано в интернете.

Кстати, в прошлом году на Хеллоуин Бургер Кинг тоже троллил McDonalds:

Cудя по показателям, охват был приличный.


Пара отличных кампаний Burger King ранее:

Январь 2009 – сделали приложение для Facebook с механикой “удали 10 друзей – получи бесплатный бургер”. Фейсбук их через неделю забанил. И после этого об этом написали все, включая NY TimesThe Huffington Post, Cnet  и множество других авторитетных изданий. Очевидно, Burger King рассчитывал именно на такую реакцию Facebook и СМИ.


В июне 2017 должны были открыть первый ресторан Burger King в Бельгии. Весна 2017 – запустили сайт whoistheking.be с голосованием “Кто король?”, предлагая выбрать между королем Филиппом и БК.

Если посетители сайта кликали по изображению короля, выскакивало сообщение: «Вы уверены? Ведь он не сможет приготовить картофель фри».

Спустя пару дней – официальная критика от пресс-службы короля Бельгии. По крайней мере, так сообщили СМИ:

Пресс-секретарь королевской семьи Пьер Эммануель де Баув заявил, что любое использование образа короля должно быть предварительно согласовано, а Burger King этого не сделал. Мы осуждаем подобный подход. Поскольку ресторан использует образ короля с целью наживы, мы выступаем против этих действий.

Следующий шаг – БК “смирился”, закрыл голосование, убрал слово “король” со своего логотипа и добавил надпись на сайте: “В Бельгии нет места для двух королей”.

Как результат: три волны бесплатных публикаций в СМИ за одну неделю. Неплохо для промо открытия ресторана?

Думаю, короля бургеров можно называть и королем маркетинга.