Цифровые титушки

В декабре 2013 года журналисты интересовались, во сколько обошлась рекламная кампания “Мы за мир”, направленная против Майдана. Я тогда просматривал в социальных сетях сообщества, ведущую инфокампанию против оппозиции.

С тех пор изменилось не многое. В ключевых соц.сетях (ФБ, ВК, ОК) армии ботов постят стра

Почему боты? Большинство аккаунтов, проявляющих активости в антимайдановских сообществах, попадают в одну из категорий:

  1. аккаунт создан в начале декабря 2013 года. 100% записей – репосты одного или нескольких антимайдановских сообществ. Например, большинство комментаторов с женскими никами в сообществе “Беркут Киев” в ВК.
  2. вариация предыдущего пункта: аккаунт был создан раньше и наполнялся дежурными котиками, но активизировался в начале декабря (пример).
  3. репосты о зверствах оппозиции чередуются с репостами десятка одинаковых рекламодателей и конкурсов.
  4. куча девочковых аккаунтов из Москвы, Тулы, Сыктывкара и Сак, которые за минуту оставляют пачку одинаковых комментариев по любому вопросу, связанному с Украиной:shot_140122_195919
  5. аккаунты, которые до этого использовались только для промо Путина на выборах, были более года не активны и теперь восстали из мертвых для атаки на украинскую оппозицию.
  6. вариация предыдущего пункта: аккаунты, созданные для промо Медведчука и его украинского выбора.

При этом активно используется механика, применявшаяся на последних президентских выборах в РФ: 90% усилий идет на полив грязью оппозиции. Явно есть свой продакшн, который генерит картинки, демотиваторы, делает видеомонтаж. Информацию разбрасывают волнами по команде.

Провластная агитмашина в соц.сетях продолжает работать с тем же размахом, что и в декабре 2013 года.

P.S. В антимайдановских сообществах не 100% ботов. Там есть живые идейные люди, к сожалению.