Почему те кто реально что-то умеет, лекции читают редко?

Вытянул из коментов в ФБ свой ответ на вопрос «Почему те кто реально что-то умеет, лекции читают редко?», слегка его расширю.

1n


1. Делать и рассказывать, это два разных скила, которые не всегда есть в одном человеке. Мы видели кучу примеров, когда крутые в своем деле маркетологи со стажем в 15 лет на сцене бекали-мекали и показывали страшнючие слайды. Зато бывают таланты, которые пол года поработали, один какой-то средненький проект сделали, но харизмой и подачей рвут зал.

Благо, есть и те люди, которые совмещают в себе практический опыт и умение выступать.

// Мне понравился другой комментарий, который увидел позже: делать, провести презентацию и системно обучать – это три разных скила.


2. Есть спрос. На очень дешевые учебные продукты, не зависимо от их качества. На волшебную кнопку “бабло”. На инфотренеров.

Люди ходят на странные тренинги за 150 грн. и верят, что их за два часа научат делать SMM. В т.ч. за 15 минут научат размещать рекламу в соц.сетях.

Спрос рождает предложение говнопродуктов. Люди, 3 месяца назад прослушавшие семинар БизнесМолодости, делают лендинг, где пишут, что они элитные бизнес-тренеры по раскрутке аккаунтов в инстаграме или еще какую-то дикую хрень.


3. Нет фин. предложения.
3.1. Час преподавания в ВУЗе – 60 грн. Практики почти не идут преподавать.
3.2. За предыдущую неделю меня пригласили выступить на пяти конференциях осенью. Ни у одного организатора не предусмотрены гонорары для спикеров. Я вежливо всем отказал.
/С организатором шестой конференции до фин.вопроса не дошли, потому что я ему не ответил вовремя, и он меня послал аннулировал приглашение. Уважаю, принципы – это правильно, дедлайны – важно./

// хорошо, что всё меньше организаторов конференций, которые требуют деньги с докладчиков 😉 //


4. Публичные выступления и работа – это разные истории.
4.1. Красивые кейсы и сплетни о фейлах – это 10% реальности, всё остальное обычно остается за кадром.
4.2. Есть спикер, а есть команда проекта. Вклад спикера в проект не всегда очевиден, хотя часто воспринимается как его личная заслуга. Иногда я рассказываю о проектах, в которых вообще лично ничего не сделал, всё мои сотрудники делали.


5. Результат работы, хороший или плохой – это всегда 50/50 заслуга и исполнителя, и постановщика задачи. А на самом деле – еще кучи людей. Условно, директор, HR, маркдир, маркетолог, digital-менеджер, дизайнер (или целый продакшн) и команды двух агентств ответственны за результат любой рекламной кампании у крупного бизнеса.


// Еще несколько человек упомянули эффект Даннинга-Крюгера. Как организатор ряда конференций подтверждаю – это тоже правда. Зачастую ребята с крутейшими непубличными кейсами скромничают и не хотят о них рассказывать. Зато молодежь со стажем полгода-год рвется рассказать о своих “кейсах”.


P.P.S. Хотите получить бесплатный билет на тренинг по управлению интернет-маркетингом?
Принимайте участие в конкурсе >