Извините, много букв, но это действительно важный текст.
Правда об услуге, которая есть в каждом первом диджитал-, SMM-, SEO- и прочих интернет-агентствах. Услуга называется «аудит чего-нибудь».
Аудит можно делать почти для любого процесса или инструмента. Например:
-
- аудит контекстной рекламы, SEO, присутствия в соц.сетях (SMM), емейл маркетинга, веб-аналитики, Usability;
- аудит медийной рекламы: до старта и по факту проведения рекламной кампании;
- аудит безопасности сайта;
- аудит воронки продаж;
- аудит digital стратегии.
Дальше продолжайте список сами, ведь он далеко не полный.
Типичные ситуации, в которых нужен аудит:
- В компании появился новый руководитель: директор, маркетинг-директор, digital head. Если время и знания позволяют – делает аудит самостоятельно. Как часть процесса “принять дела”.
- Новый сотрудник отдела интернет-маркетинга. Проводит самостоятельно аудит в рамках зоны ответственности: своих задач и инструментов.
- Рекламодатель начинает работу с новым подрядчиком по диджиталу: агентством или фрилансером. Инициирует подрядчик. Может проводиться для себя, без отчета. Или с красивым отчетом клиенту.
- Рекламодатель заказывает внешний аудит, если не доволен эффективностью рекламы, но не хватает собственной экспертизы, чтобы найти проблемные точки. Проверять могут как работу собственных сотрудников, так и подрядчика.
Секретный секрет: внутренняя кухня агентств
Иногда диджитал агентства используют аудит как “точку входа” к потенциальному клиенту. Типичный диалог:
– Здравствуйте, купите у нас контекстную рекламу!
– Спасибо, нам не нужно, у нас есть подрядчик.
– Давайте мы вам тогда бесплатно аудит сделаем. Вдруг у вас там всё плохо, а вы даже не в курсе.
И это “бесплатно” может работать. Дальше возникает вопрос – вам сделали адекватный аудит или просто придумали несколько несуществующих ошибок и проблем. Чтобы вы попрощались с нынешним подрядчиком и заказали услуги у этих ребят. Читайте дальше, и узнаете…
Чем отличается Аудит здорового человека VS Аудит курильщика
Аудит здорового человека
Прописывается методология. У аудитора есть инструкция, чек-лист, бенчмарки и список тестов, по которым он идет. Результатом аудита является отчет с информацией:
- методология
- что проверяли
- зачем
- “результаты анализов”
- выводы и рекомендации
Ключевой момент: в “результатах анализов” обязательно должно быть перечислено: что сделано правильно, где есть ошибки. Так же, как и при анализе крови, вы видите все значения, а не только отклонения от нормы.
Кстати, при сложных аудитах зачастую результаты делятся на три категории: “правильно” / “не правильно” (ошибка) / “под вопросом” (требует обсуждения).
Пример аудита настроек аккаунта Google Analytics при помощи сервиса GA-MASTER: отображаются и пройденные тесты, и проваленные.
Пример отчета аккаунта Google AdWords при помощи сервиса WordStream.
Есть методология, показатель, оценка. И хорошее, и плохое.
Аудит курильщика
Он выглядит всегда одинаково, неважно что делали – аудит аккаунта контекстной рекламы, медиаплана или юзабилити сайта.
Первое и ключевое. Там описаны только ошибки, и нет упоминаний того, что именно было сделано правильно и хорошо.
Если вам прислали аудит, в котором перечислены только ошибки – гоните сцаными тряпками от себя подальше этого человека или компанию. В 99% случаев вас хотят поиметь, подсовывая неполную, а значит – искаженную информацию. Делают это, преследуя собственные цели, а не ваши. Перед вами клоун, считающий вас маленьким мальчиком, которого легко обмануть.
Оставшийся 1% – этот человек некомпетентен, что тоже вам не нужно.
Второе. Субъективизм в выражениях и оценочные суждения. Например, “некачественная проработка ключевых слов в контекстной рекламе” или “мне не нравится выбор площадок для размещения”. Если все написано именно так, то человек работал без методологии, по наитию. Это не профессионал, он не может дать числовую оценку и/или сравнение с бенчмарками. Получается, что вы “не концептуально бежите”.
Добавлю, что “аудит курильщика” могут предоставить не только агентство или фрилансер, которые хотят сделать вас своим клиентом. Такую же подставу вы можете получить от нового сотрудника, который хочет обозначить свою важность и значимость для компании. Скажите ему сразу, что он не прошел испытательный срок. Или будете получать искаженную информацию от него каждый месяц.
Если вы не уверены в честности и профессионализме аудитора, задайте себе вопрос: может ли он быть заинтересован в том, чтобы показать вам искаженные результаты. Что он получит?
Будут вопросы – задавайте в комментариях.
P.S. Наше агентство 10 лет проводит различные аудиты, но мы не используем это как “точку входа” для новых клиентов. Проводим только тем клиентам, кто уже начал с нами полноценное сотрудничество. Поэтому я не буду здесь давать здесь ссылку на наш сайт. Лучше воспользуйтесь двумя бесплатными сервисами, которые я упоминал выше:
Также буду признателен, если поделитесь этой публикацией в Facebook, LinkedIn, Twitter или других социальных сетях.
[apss_share]
Или лайкните этот постик: