Интернет как способ воздействия на гос. структуры

Говорят, Обама выиграл выборы благодаря интернету. В украинских реалиях онлайн-среда пока менее влиятельна, хотя многие политические события 2004 года обязаны своему масштабу интернету.

Вчера в офисе компании Prostoprint (печать по требованию на футболках и сувенирке) УБОП устроил “маски-шоу”. Поскольку владелец компании Денис Олейников – блоггер и известный многим журналистам человек, информация о произошедшем начала быстро распространяться в интернете, а затем – в других медиа. За сутки было опубликовано более 70 новостей, при чем не только на нишевых сайтах (AIN, Watcher), но и практически по всех крупных общеинформационных СМИ (Корреспондент, Лига, Зеркало Недели, Фокус, Деньги.Ua, Украинская Правда, Экономические Известия, КП, Gazeta,ua, Комментарии и пр.).

Как следствие, кто-то из представителей УБОП сказал Олейникову о реакции прокуратуры:  “ТАМ ВСЕ В КИПЕЖЕ ОТ ВАШЕГО ИНТЕРНЕТА!!!”

Я сейчас оставляю за рамками рассмотрения причины произошедшего в офисе Prostoprint и возможные последствия. Речь о другом: если сотрудники гос. структур будут переживать по поводу повышенного интереса со стороны СМИ, то тем самым натолкнут людей на мысль о правомерности и правильности своих действий. Если делают всё по правилам и в рамках закона – чего же волноваться?

Как показывает практика журналистов и юристов общественного проекта “Дорожный контроль“, отдельные представители различных ветвей власти иногда ошибочно или намеренно принимают решения, которые не соответствуют букве закона и могут быть направлены на решения чьих-то личных интересов.

Есть надежда, что внимание в интернете к подобным ситуациям даст представителям власти больше мотивации действовать в законных рамках и заниматься тем, чем они обязаны: работать на благо граждан нашей страны. Только сколько общественных проектов нужно создать, чтобы это произошло?