Наверное, такой заголовок неплохо бы смотрелся на обложке какой-то бульварной газеты. А под ним – фото председателя правления “Родовід Банка” в окружении солисток известной группы. Увы, или к счастью, папарацци такой компромат не нароют. Фотография Дениса Горбуненко оказалась в компании другой виагры, рекламу которой мы привыкли видеть в своих электронных ящиках на протяжении многих лет.
Мастер-класс с Денисом Горбуненко, председателем правления “Родовід Банка”, занявшим 78 строку в рейтинге самых богатых людей Украины (по версии журнала “Фокус”, 2007 г.), рекламируется при помощи спама.
Думаю, господин Горбуненко не давал разрешение на массовую рассылку писем с его фотографией. Хочется верить, что маркетологи “Родовід Банка” также не были проинформированы о спам-рассылке (название их финансового учереждения фигурирует в письме).
Не знаю, кто нарушал Статью 363-1 Уголовного кодекса Украины. А вот “осадочек” останется у “Родовід Банка”. По результатам различных исследований, около 70% интернет-пользователей крайне негативно относятся к спаму. Не знаю, на сколько качественным было “ковровое бомбометание”, но если оно покрыло хотя бы 5% пользователей уанета, то 280 тысяч жителей Украины изменят свое отношение к банку.
Нашлась свежая (12.09.2008) цитата начальника PR-службы Управления маркетинга и рекламы ОАО «РОДОВИД БАНК» Наталии Богуты:
“Кроме того, банк проводит пресс-конференции и круглые столы, реализовывает социальные и спонсорские проекты. В будущем мы намерены усилить свое присутствие в информационном поле. Для реализации этой задачи мы планируем провести ряд интересных PR-мероприятий в областных центрах и в Киеве, усовершенствовать раздел «Пресс-центр» на нашем корпоративном сайте, приступить к внедрению инновационных PR-проектов”.
Госпожа Богута, вероятно, имела ввиду другие инновации. Но благодаря неизвестным партнерам банк уже усилил свое присутствие в информационном поле. Даже сейчас можно с уверенностью сказать, что семинар пройдет не зря. Осталось только найти тех, кому маркетологи смогут выразить свою благодарность.
7 Comments
С таким успехом можно легко подосрать репутацию любому банку: достаточно спустить несколько сотен долларов на спам-рассылку от имени какого-нибудь фин.учреждения и публика будет криво-косо смотреть на весь банк в целом. Но это слишком оптимистично: сейчас в Сети нет той критической массы, способной валить расстроенными чувствами банковский бренд наповал.
К спам-рассылке более причастны недоделки-недоё$ки организаторы бизнес-тренингов и семинаров. В этом заключается их “интернет-маркетинг” – уже несколько раз сталкивался с ними лично. Офигел, когда темой какого-то очередного сборища был “практический маркетинг и продвижение в интернете”. Им уж есть что рассказать 🙂
Уважаемый Евгений!
Благодарим Вас за интересную информацию. Действительно, рассылка спама происходит вне нашего ведома. Считаем, что это не лучшие коммуникации, однако, если вы это отметили, значит, рассылка дала хоть какой-то эффект. Со своей стороны хочу отметить, что организаторами тренинга является компания “Экстра-Класс”, которая, вероятно, и “проспамила” всех. Благодарим Вас за отзыв.
Наталья, я не знаю, кто заказал рассылку, не собираюсь обвинять в ней “Родовид” или “Экстра-Класс”. Но в итоге письмо с упоминанием Вашего банка оказалось в корзине со спамом между предложениями купить виагру и увеличить член. Нужен ли такой эффект?
то називається промовшин