Ищем премиум-аудиторию в интернете

Возобновляю практику написание постов на заказ. У коллег из Hoshva PR в твиттере возник вопрос: на каких сайтах в интернете можно найти потребителей товаров премиального сегмента. Рассказываю.

В рамках поставленной задачи (не имея точных вводных) предполагаю, что ЦА – с доходом выше среднего. В общем случае они присутствуют на всех популярных интернет-сайтах, однако их доля там незначительна. Согласно данным GfK Media (Украина), доля пользователей с высоким уровнем дохода составляет 10%. Т.е. это 10% аудитории любого среднестатистического сайта. Понятно, что точечно (финанс.уа vs рефераты.ком.уа) данные будут очень отличаться от средних. Кстати, среди НЕ-пользователей интернет доля людей с высоким доходом  всего 3%, или в 3,3 раза меньше чем у интернетчиков.

У нас есть минимум четыре метода поиска сайтов, где концентрируется богатая аудитория.

Метод первый: панель Gemius Explorer с соц.дем. данными по ~250 популярным украинским сайтам. Здесь все просто. Выбираем все сайты, задаем ЦА. Например, люди с личным месячным доходом более 8 000 грн. Или семейным доходом более 10 000 грн. Полученные результаты сортируем по аффинити или количеству пользователей (в зависимости от ваших задач). Данные панели публиковать не имею права, лишь скажу что большинство результатов достаточно предсказуемо: по охвату там выдаются порталы и общеновостные сайты; по аффинити – преимущественно бизнес-издания и b2b-ресурсы. Года 3 назад по данной выборке с большим отрывом от всех лидировал сайт компании, которая занималась продажей первичной недвижимости. Тоже вполне объяснимо, не правда ли? 🙂

Преимущество данного метода: высокая достоверность информации. Недостаток: в панели есть не все украинские сайты.

Метод второй: интуитивный + подтверждение при помощи вторичной информации. Есть несколько сервисов, которые показывают связанные сайты. Точнее те сайты, которые также посещали люди,  которые заходили на указанный домен. Например, можно предположить, что богатые люди ездят на дорогих авто и пользуются услугами авиакомпаний. Вы можете посмотреть статистику для доменов lexus.ua и aerosvit.ua на Alexa.com и Google adPlanner. Еще пару инструментов можно подсмотреть у Юры Высовня. Кстати, в адПланере данные тоже рекомендую сортировать по аффинити. В данном случае сталкиваемся со следующими проблемами: сервисы в первую очередь подсунут инфу по тематическим площадкам: авто и туризм. Нужно внимательно изучать их аудиторию, т.к. доля богатых людей у них может оказаться не слишком большой. Вторая проблема: богатый человек может и не пользоваться услугами авиакомпаний. Третья – на сайт Лексуса заходят не только богатые люди, но нищеброды, которым интересна инфа об автомобилях данной марки. В общем, к данным нужно относиться очень осторожно и внимательно их анализировать. И последнее – на предложенных сайтах не всегда есть возможность разместить рекламу, т.к. около половины из них являются корпоративными.

Таким же образом можно отследить сайты, популярные среди посетителей веб-ресурсов вашей компании и конкурентов.

Метод третий: опрос посетителей вашего сайта. Так, например, любят узнавать информацию о своей аудитории автодилеры. На сайте размещается опрос: “какие сайты вы посещаете чаще всего”. Преимущество подхода – достаточно высокая точность информации. Недостатка в данном случае два. 1 – ограничение по количеству ответов. 2 – позитивная обратная связь. Их совокупность может загнать вас в цикл, таким образом

Метод четвертый: контекстная реклама. Можно рекламироваться по собственному названию + брендам конкурентов и сопутствующих товаров. Преимущество – быстро и дешево получаем целевой трафик. Недостаток: достаточно тяжело продвигать новые или неизвестные бренды, нельзя формировать спрос.

Ни один из представленных методов не является идеальным, рекомендую использовать их в комплексе. Только в таком случае можно рассчитывать на должный результат. Разумеется, если премиум-товары не абстрактные, то можно использовать дополнительный (не перечисленный выше) инструментарий для поиска ЦА яхт, антиквариата, деликатесов и других товарных категорий.

Если вы хотите узнать что-то об интернет-рекламе – пишите на [email protected], только укажите каким образом хотите получить ответ – лично или через пост в этом блоге.

P.S. Мой аккаунт в твиттере @acekievua