Прочитал статью о том, что у крупных украинских строительных компаний нет сайтов. А по большому счету они им на данном этапе не очень то и нужны. Есть несколько случаев, когда можно обойтись без веб-представительства:
1. Рынок сформирован, маленький (по кол-ву участников) и замкнутый. Главный критерий – малое количество потенциальных клиентов. Думаю, ситуация изменится через несколько лет, когда эти компании будут воспринимать интернет не только как средство привлечения клиентов, но и начнут использовать его для других целей (информирование о финансовых показателях, поиск персонала и многое другое).
2. Радиус обслуживания (охвата) торговой точки очень маленький. Например, это багетная мастерская или услуги ксерокопирования. Хотя грань очень тонкая. Я искал кучу компаний поблизости своего места пребывания: «нотариус + название_улицы»; «офисная мебель + название улицы» или даже «кафе wi-fi + название_улицы» (находясь в чужом городе).
Таким компаниям я бы порекомендовал не делать полноценный сайт, а просто обзавестись «визиткой», которая будет нормально индексироваться поисковиками. Кстати, если у конкуренты из других районов не представлены в интернете, то можно получить дополнительных клиентов, которые находятся вне классической зоны охвата.
3. Деятельность компании не является постоянной. Сегодня вы продаете путевки, завтра- страховые полисы и т.д. В таком случае сайт не нужен, можно пользоваться теми видами интернет-рекламы, которые не требуют перехода на вашу страницу. О некоторых видах такой рекламы можно подробней узнать из презентации Федора Вирина «Использование коммуникаций без сайта в современном интернете» (PPS) на Конференции «Интернет-маретинг в Украине» в 2006 году. Правда, количество инструментов уже расширилось, но общее понимание вопроса из презентации вы получите.
Если эта тема будет вам интересна, могу продолжить ее в следующий раз.