Кто доживет до 2010 года?

kricis

Сегодня, 3 февраля в конференц-зале издательства “Экономика” прошел круглый стол на тему «Украинский рекламно-коммуникационный рынок в условиях кризиса или  кто доживет до 2010 года». 

Присутствовали представители РА, прессы, наружки, интернетов и рекламодатели. Говорили о том, что хорошо никому не будет. Рассуждали, что прогнозировать сложно, т.к. власть, законодательство и клиенты – непредсказуемы. Далее тезисно.

Очень сильно нагнется пресса, в первую очередь бесплатные и региональные СМИ. Меньше тряхнет тех, у кого продажи тиража составляют значимую часть поступлений. Представители ИД жаловались, что у них начались проблемы с дистрибуцией в регионах (по вине распространителей).

Очень больно будет наружке. Если не вернут алкоголь и табак. Ждут выборы.

Интернетчики обещали, что у них будет лучше, чем у остальных. Остальные не верили.

Еще нагнутся креативные агентства. А те, которые не нагнутся, будут давать креатив на порядок качественней.

Говорили о том, что к концу года до трети РА может перейти в режим stand-by или закрыться. Напомнили тезис об очищении штата от мало эффективного стафа и нормализации ЗП.

Рекламодатели не будут активно развивать новые направления, сосредоточатся на поддержании основных, доходных бизнесов. Будут искать эффективные, нестандартные решения.

Основной тренд года – отсуствие годовых планов, размещение по флайтам.

Закончили на том, что мы сами формируем мнение, и не нужно давать больше негатива, чем есть на самом деле. И говорить о том, что присутствуют и хорошие тенденции. Интернетчикам с этим проще.

Источник видео: MMR