В рамках выставки REX 11 сентября
- целевая аудитория – кого делят Интернет и печатные СМИ?
- распределение бюджетов – кто откусит больше?
- эффективность медиа – конкуренты или партнеры?
- будущее медиа – смерть или процветание?
Для участия в Круглом столе приглашены:
- Джед Санден – издатель КР Publications,
- Алёна Притула – шеф-редактор Интернет-портала «Украинская правда»,
- Олег Медведев – шеф-редактор Интернет портала «Обозреватель»,
- Елена Кокошко – РА «Медиа-пресс»,
- Алёна Бициган – директор РА В4В,
- Евгений Шевченко – директор интернет-агентства UaMaster.
Кто их них (кроме меня) подтвердил свое участие, и будут ли изменения в этом списке – мне не известно.
А пока раздам вам несколько карт, которые будут разыгрываться на Круглом столе. По данным GfK Ukraine интернет уже практически догнал печатные СМИ как основной источник деловой информации для руководителей предприятий. Распределяя 100 баллов среди четырех источников деловой информации (пресса, интернет, радио и ТВ), респонденты 44 балла отдали прессе. На втором месте – интернет (39 баллов из 100). Телевидение и радио набрали соответственно 12% и 5%. При этом интернет «авторитетней» печатных СМИ для малого бизнеса (43% / 39%), зеркальная картина наблюдается для средних (38% / 44%) и больших (37% / 46%) компаний. В разрезе статуса руководителя вес интернет и прессы также различается:руководитель подразделения: (36% / 48%); руководитель высшего звена (41% / 40%). Теперь перейдем к охвату. В основном, говоря о прессе, как об источнике деловой информации, респонденты имеют в виду украинскую деловую и украинскую отраслевую прессу (читают 73% и 65% респондентов соответственно).
При этом 82% респондентов используют интернет для получения деловой информации.
Динамика посещений сайтов руководителями:60% респондентов посещают поисковые сайты раз в день или чаще; еще 25% – несколько раз в неделю.Новостные сайты, которые руководители посещают «раз в день или чаще»:
- Обозреватель – 52%
- Корреспондент – 43%
- Лига.нет – 40%
- Украинская правда – 39%
- Бизнес – 22%
Есть еще категория «Профильные сайты», которая занимает место где-то между поисковиками и Обозревателем (на глаз по графикам 56% руководителей посещают их ежедневно). Я так понимаю, что разбивку по профильным сайтам не давали из-за их большого количества.
Одну сторону я вам уже показал, а вторая (финансовая) будет коллективно озвучиваться в понедельник. Финансовая успешность СМИ зависит от количества и качества финансовых возможностей рекламодателей. Разумеется, лучше всего рекламировать то, на что есть спрос.
Как уверяет GfK Ukraine, лучше всего продавать руководителям корпоративно (в порядке уменьшения спроса): банковские услуги, участие в выставках, услуги по подбору и обучению персонала, компьютерную и офисную технику, ПО, услуги мобильной и фиксированной (!) связи, финансовые и страховые услуги. Совсем в конце списка идут автотранспорт, мебель и кондиционеры. Планы по личному потреблению выглядят следующим образом: банковские услуги, абонемент в спортклубы, страховые услуги, бытовая техника, аудио- и видео-техника, драгоценности, автомобиль, ноутбук, ПК, недвижимость, антиквариат, яхты.
З.Ы. Если кто-то планирует присутствовать на Круглом столе – отпишитесь пожалуйста.