Mail.ru в Украине – пост-скриптум

Могу поспорить, что первой инфой с прошедшей пресс-конференции Мейла был мой пост (анонсы и перепечатки пресс-релиза, просочившиеся в сеть за пару дней до этого, не в счет). Но там была лишь урезанная стенограмма, а теперь хочу поделиться собственными мыслями на этот счет.

Могу повторить мысль, озвученную Вебпланете: Мейл не успел попасть в медиа-планы на 2009 год, или как минимум на первое полугодие. Если бы они стартовали в мае, как планировали, то заработали б в следующем году в полтора раза больше денег.

О деньгах. Денис Халаимов назвал таргет в 2 ляма. Считаем. 18 грн – это 2,5 бакса по нынешнему курсу. Наивно считаем что с тысячи показов чистыми Мейл получит 2 бакса. Т.е. отгрузить надо ярд баннеропоказов. Не так уж и много из расчета на год с учетом 150 млн хитов в неделю. Но нужно помнить, что средний украинец на Мейле просматривает 50 страниц за неделю, т.е. нарезать придется на 20 жирных рекламодателей, чтоб продать 100% показов. Или на 200 мелких. Мелкие в данном случае – это те, которые 2-3К баксов за неделю на Мейле готовы отдать. Для достижения таргета вроде бы достаточно продать порядка 15% рекламы, что почти похоже на правду. Но мои подсчеты содержат погрешности в следующих местах: размер скидки и бонус, не учтена динамика роста, не учтена разница спроса на рекламу в зависимости от разделов сайта. Поэтому реально продать надо будет где-то 25% показов, а сделать это на таком объеме достаточно сложно.

В сравнении (по цене) с Бигмиром (RON) Мейл выглядит достаточно интересно, хотя новостной траф немного вкусней, чем почтовый. А вот Одноклассники будут в 1,5 раза дешевле даже с учетом соцдема. И на последок. Почему Мейл поставил СРМ 18 грн? Потому что у Яндекса на почте 20 грн. Такой себе локальный демпинг. Но мне кажется, что Яндекс от этого продаваться меньше не будет.

Дальше. Если вы умеете читать между строк, то понимаете: “скоро будут украинские новости”  – будет продаваться новостной трафик. Мейл в России сотрудничает с несколькими крупными ресурсами (РБК, Взгляд и др.), теперь покупать украинский траф смогут Обоз, Фраза и Фром-юа. Тем более, Женя Клименко знает толк в трафикогенерации, и как раз это он продаст без проблем.

Ну и последнее. Мейл достаточно активно подходит к развитию рынка как такового и готов работать на будущее. Этим отличаются российские компании: и Яндекс, и Бегун работают точно так же. Из украинцев – МЕТА, и эпизодически Укр.нет с Бигмиром. Так что скоро мы увидим активности Мейла в Украине за пределами интернета.

P.S. С нетерпением жду появления очередного игрока на украинском рынке. Каждый, кто заходит, берет свою линейку и рассказывает, что он самый толстый в уанете по каким-то показателям. Так в свое время делали Яндекс, Одноклассники, Мейл. Кто следующий?

3 Comments

postman31 10.12.2008

Мейл ру никуда не опоздал, и в планы попадал даже до открытия представительства. теперь же, учитывая налоговую оптимизацию и возможность лично вести переговоры о стоимости – может рассчитывать лишь на большее внимание и приток средств.
+ годовые бюджеты интернета крупных рекламодателей спокойно могут пересматриваться, особенно в плане распределения средств по ресурсам.

pashen 10.12.2008

хорошее осмысление… спасибо

Сергей Ковальчук 11.12.2008

Чего достигнет Mail.ru в Украине – покажет время. Но то что они станут плотнее работать с теми, с кем ранее работали удаленно – это факт и большой плюс им.

Leave a Reply