Яндекс украинизировал поиск

С первого октября (?) портал Яндекс запустил локальную версию поиска для украинских пользователей, и сегодня заявил об этом официально. В результатах поиска теперь можно видеть не только украинский интерфейс, но и больше украинских сайтов. Как оказалось,  украинским сайтам дается не просто больший вес в локальной выдаче: коэффициент «подмешивания» зависит от тематики запроса.

 
Цитата Сергея Петренко из пресс-релиза: «Запросы украинских пользователей часто подразумевают местную специфику. С запуском украинской версии поиска Яндекс станет чаще находить информацию, интересную именно украинским пользователям — например, по запросу «выборы» или «Президент».

Вероятно, что товарные запросы будут иметь самый большой коэффициент влияния геофактора. Хотя это во многом зависит от уровня поисковой оптимизации российских и украинских сайтов. Например, по запросу «hp 6710b» я вижу 9/4 украинских сайта в топе (украинская/общая выдача). А по запросу «пластиковые окна» в любом случае мне показывают  10 российских ресурсов.

С остальными (не-товарными) запросами наверняка было сложнее, как их разрулили мне не понятно.  Вероятно, была придумана функция зависимости типа и тематики запроса от географии. А мы с вами проследим, как датчик геозависимости будут крутить то в одну, то в другую сторону, и что из этого получится. 

Мы стали свидетелями редкого случая, когда нововведение поисковика пришлось по душе абсолютно всем: самому поисковику, пользователям, оптимизаторам, владельцам сайтов. Выгоды релевантной выдачи для всех очевидны. Но больше всего в нововведении заинтересован сам Яндекс, которому нужно догнать Google по трафикогенерации, ибо в обратном случае Google догонит Яндекс по бюджетам на контекст (в Украине).

Понятно, что статистику за два дня нельзя считать репрезентативной, но все же…
В сентябре 2007 г. Google и Яндекс генерировали 69,8% и 15,3% от общего SE-трафика; за последние двое суток картина выглядит следующим образом:  67,5% и 19,4%. Надо четко понимать, что сейчас Яндекс вырос за счет имеющейся украинской аудитории, которая раньше преимущественно уходила на российские сайты, а теперь стала возвращаться в Уанет. Доля других поисковиков уменьшилась в относительных величинах, но осталась прежней в абсолютных цифрах.

Что может быть дальше? Понятно, что воевать за существующих пользователей достаточно сложно (но нужно). В Украине велика лояльность к Google,  поэтому проще показывать рост за счет новых интернет-пользователей, благо рынок пока позволяет. А еще можно отъесть долю у Рамблера, который постепенно скатывается с украинского горизонта. Есть еще Мета и Бигмир, но будьте готовы к тому, что они будут драться за украинских пользователей.