Веду прямую трансляцию с круглого стола по интернет-маркетингу, организованная клубом маркетологов MarketingJazz. К слову, организаторы не ожидали такого наплыва участников, и вынуждены были сменить зал, чтобы вместились все желающие. В помещении человек на 80 нет свободных мест. Контент рассчитан на не-специалистов по онлайну, поэтому многие вещи опускаю или даю совсем коротко.
Дмитрий Лысюк, директор исследовательской компании “Gemius Украина”, озвучил статистику пользователей уанета в декабре 2008 года. Насчитали 7,1 млн real users, что на 30% больше, чем в декабре 2007 года. Для сравнения Бигмир опубликовал данные о 10 млн cookies.
Статистика по структуре аудитории минимально отличается от данных апреля или октября, поэтому на них подробно останавливаться не буду.
Дима рассказывает офлайновым маркетологам о том, что интернет мультимедийный, не имеет сетки вещания, и резиновый. Вы же в курсе?
Интерактивность – вкусняшка, которая другим медиа и не снится: фидбек, статистика (в т.ч. через куки) пользователей и рекламы в риалтайме, и конечно – возможность продавать в онлайне.
Дима рассказал о том, что разработка баннера – это очень дешево. Ломает рынок 🙂 А нам после этого придется объяснять рекламодателю, что можно делать не обычный стобаксовый баннер, а убойный креатив за пятихатку. Будут же твердить: “а нам говорили, что баннер столько-то стоит”. Зато спасибо Диме за донесение мысли о необходимости тестирования креатива и возможной его замены во время проведения РК.
Далее выступает Дмитрий Шоломко (Google Украина), так что ниже по тексту имя будет уже относиться к нему, а не предыдущему докладчику.
Интернет поволяет создавать коммуникации 1-to-1, персонализировать сообщение коммуникацию.
Медиа-потребление – 14,6%, при этом расходы на интернет-рекламу составляют 7,6%. В Украине разница между этими цифрами еще больше, но точных данных нет.
Темпы роста онлайн-инструментов: доминирования видео-рекламы в ближайшие 5 лет ждать не стоит.
P.S. Не обошлось без реплик из зала: “мы размещаем рекламу в интернете и получаем низкую эффективность”. Благо, были и такие рекламодатели, у которых все хорошо.
В целом видно, что в своем большинстве средний-крупный рекламодатель еще не близок к онлайну, не до конца знает его инструментарий и потенциал. Но народ сильно заинтересован, и наверняка будет пробовать. Главное, чтоб с умом.