В бытность студентом надеялся, что получу диплом – и перестану учиться. Реальность оказалась иной. Сейчас я обрабатываю, наверное, больший объем информации, чем во время посещения университета: книги, семинары, конференции, журналы, интернеты, RSS, подписки.
Чтобы процесс самообразования был эффективным, я определил для себя несколько ключевых моментов.
1. Желание. Должна быть личная мотивация для обучения. Нужно ответить себе на вопрос “зачем учиться”. Ответ должен быть конкретным. Быть лучшим специалистом на рынке. Зарабатывать Х денег. Свой вариант.
2. Потребность. Как правило – не личная, а компании. Увеличить продажи или узнаваемость ТМ. Выйти на новый рынок. Свой вариант.
3. Возможность применить полученные знания на практике. Без этого пункта обучение почти всегда теряет смысл.
4. Платность. Для многих людей затраченное время почему-то не является ценным. Зато пусть даже небольшая сумма денег, потраченных из собственного кармана, заставляет их по-другому относиться к процессу обучения.
5. Ставить локальную цель на каждом этапе обучения. “Зачем я сегодня пришел на этот семинар?”. “Зачем я читаю эту книгу?”.
6. Умение слушать. Отделять полезную информацию от интересной, фиксировать.
7. Делать выводы. Многие читают книги и ходят на семинары в надежде узнать, где находится кнопка “бабло”. Но там не раздают рыбу. И даже удочки дарят не часто. Зато рассказывают как правильно ловить. А дальше все зависит только от вашего желания и усердия.
8. Реализовывать. Возможность (п.3) и реальное применение – это не одно и то же.
Что я забыл? Подсказывайте.
Читайте также: Лучшие книги по интернет-маркетингу: сборник из 30 книг для интернет-маркетологов в блоге интернет-агентства UaMaster