Научите меня учиться

В бытность студентом надеялся, что получу диплом – и перестану учиться. Реальность оказалась иной. Сейчас я обрабатываю, наверное, больший объем информации, чем во время посещения университета: книги, семинары, конференции, журналы, интернеты, RSS, подписки.

Чтобы процесс самообразования был эффективным, я определил для себя несколько ключевых моментов.
1. Желание. Должна быть личная мотивация для обучения. Нужно ответить себе на вопрос “зачем учиться”. Ответ должен быть конкретным. Быть лучшим специалистом на рынке. Зарабатывать Х денег. Свой вариант.
2. Потребность. Как правило – не личная, а компании. Увеличить продажи или узнаваемость ТМ. Выйти на новый рынок. Свой вариант.
3. Возможность применить полученные знания на практике. Без этого пункта обучение почти всегда теряет смысл.
4. Платность. Для многих людей затраченное время почему-то не является ценным. Зато пусть даже небольшая сумма денег, потраченных из собственного кармана, заставляет их по-другому относиться к процессу обучения.
5. Ставить локальную цель на каждом этапе обучения. “Зачем я сегодня пришел на этот семинар?”. “Зачем я читаю эту книгу?”.
6. Умение слушать. Отделять полезную информацию от интересной, фиксировать.
7. Делать выводы. Многие читают книги и ходят на семинары в надежде узнать, где находится кнопка “бабло”. Но там не раздают рыбу. И даже удочки дарят не часто. Зато рассказывают как правильно ловить. А дальше все зависит только от вашего желания и усердия.
8. Реализовывать. Возможность (п.3) и реальное применение – это не одно и то же.

Что я забыл? Подсказывайте.

Читайте также: Лучшие книги по интернет-маркетингу: сборник из 30 книг для интернет-маркетологов в блоге интернет-агентства UaMaster

11 Comments

Роман Рыбальченко 27.09.2010

Все правильно! Я бы еще добавил про летные часы: можно стать профессионалом не имея семь пядей во лбу, а просто “налетав” 10000 часов.

Eugen Shevchenko 28.09.2010

Рома, я согласен.

Asenyk 27.09.2010

На рахунок платності – для мене це не діє. Мені цікаво на всіх семінарах, куди я потрапляю, незалежно від вартості.
Головне – відкинути те, що неважливо. А от на семінарах, які йдуть у 2 потоки – деколи важко вирішити що саме буде корисніше – адже не завжди знаєш, наскільки відкриють тему доповідачі.

Стосовно того, що варто додати – не розпорошуватися на дрібниці, вміти вибрати те, що насправді цікавить тебе в першу чергу і ставати в цьому професіоналом.

Eugen Shevchenko 28.09.2010

Спасибо за комментарий. Я специально по тексту делал оговорки: “для себя”, “для многих (но не всех)”. Думаю, каждый пункт сугубо индивидуален, я не пытаюсь выдать выше написанное за аксиому для каждого.

Роман Рыбальченко 08.10.2010

Я вот тоже сильно любознательный.

Но купленная книга больше мотивирует “отбить” инвестиции на неё, чем книга загруженная бесплатно, имхо.

Asenyk 09.10.2010

Давненько не читав купованих книжок, треба буде спробувати )))

Creambremen 27.09.2010

А я вот в школе с ужасом думала, что придется учиться всегда. Оказалось, не ошиблась 🙂 Правда, теперь все далеко не так ужасно, каким казалось.
Вообще, я думаю, все пункты, которые вы привели, приводят в результате к одному: нужно думать головой. И тогда получится. Ну, может не так, как было задумано изначально, и не то и не у вас, но получиться точно %)

Отдельное спасибо – за пассаж про кнопку “бабло”.

Artur 28.09.2010

Сейчас и вправду больше информации поглощаю чем в университете. И с большим интересом, что главное.

aleksandr.dp.ua 28.09.2010

“Если хочешь помочь человеку – не корми его рыбой, а научи ловить.”

Оригинал пословицы к пункту 7. Думаю, будет не лишним)

Alina 29.09.2010

Послу университета появилось желание учится, блин, вот почему в универе не хотелось?

Leave a Reply