На этих выходных в Киеве прошел BlogCampCEE 2008. Событие масштабное, грандиозное. Более 800 человек посетили его за 3 дня, было заслушано 100 докладов и презентаций, которые шли в 6 потоков. А еще там была тусовка: блоггеры всех мастей и возрастов встречали знакомых, развиртуализировались, общались… Для меня именно общение оказалось самым полезным на этом ивенте.
Была у меня и официальная часть: я рассказывал о рекламе в блогах. Как выяснилось в дискуссии после доклада, можно было подать все немного под другим углом, и говорить не только о рекламе, но и о формировании общественного мнения, тогда бы картина выглядела немного иначе. Вашему вниманию предлагаю лайт-версию доклада.
ЦЕЛИ
Традиционные для рекламы.
Традиционные для PR.
ИНСТРУМЕНТЫ
Платные посты.
Баннера.
Спонсоринг (сообществ).
Вирусный контент.
Свой блог.
FAQ-сообщества.
Спам в каментах.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Охват.
Стоимость контакта.
Стоимость конверсии.
(Сюда еще надо добавлять оценку формирования общественного мнения)
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Очень маленький охват (-)
Возможность вовлечения (+)
Возможность самораспространения информации (+)
Высокая стоимость контакта и конверсии (-)
Хорошо работает в связке с … (+)
РАБОТА С СООБЩЕСТВАМИ
Продажи – не главное.
Устанавливается эмоциональная или ассоциативная связь.
Повышение лояльности.
Формируется камьюнити.
Фидбек.
Кроссмедийный эффект.
Упоминания в СМИ.
Рекламная поддержка на самом деле направлена не на сообщество, а на бренд.
Работа с базой пользователей.
ЧТО НЕ НУЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ В БЛОГАХ
FMCG.
Luxury.
Товары с низкой стоимостью.
Примечание: в этом месте реклама и связи с общественностью расходятся, т.к. блоги – весьма благоприятное место для формирования общественного мнения о Luxury товарах, да и в остальных категориях тоже.
МОЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ В БЛОГАХ
Товары для малочисленной аудитории, которая м.б. сконцентрирована в блогах.
Товар, на который еще не сформирован спрос.
Стоимость товара – от 350 USD.
Товары, выбор которых связан с экспертной оценкой.
ЕЩЕ МОЖНО
«Сливать» недостоверную информацию и компромат.
Давать «неформат».
ВЫВОДЫ
Рекламировать в блогах можно, но далеко не все.
Работать над репутацией.
Давать «неформат».
P.S. Готов ответить на Ваши вопросы