С небольшой 😉 задержкой хочу высказать свои мысли об ашмановской конференции, проходившей в этом году 11-12 ноября в Москве. Поскольку в прошлом году я ее пропустил, то сравнивал с предыдущими годами.
Во-первых, конференцию можно смело переименовать в “Продвижение сайтов и поисковая оптимизация”. И это не плохо. Оптимизаторы не живут в вакууме, и понимают, что зависят с одной стороны от поисковиков, а с другой – от понимания их работы клиентами. Поэтому много докладов посвящено было поисковым технологиям, тенденциям рынка, оценке эффективности рекламы, контексту. Понятно, что клиенту нужна не только оптимизация, а комлексные решения.
Во-вторых, у ашмановцев была проблема ситуация, которая повторяется на каждом околоинтернетном мероприятии. Программа расчитана преимущественно на клиентов услуг SEO; а также ту армию фрилансеров, которые только недавно начали заниматься продвижением сайтов. Ветеранам, опытным сеошникам была интересна едва ли четверть докладов. Поэтому половину времени они провели в холле, общаясь между собой.
И последнее: не знаю как для кого, а для меня это мероприятие было безусловно полезным. Четвертая часть докладов и общение в кулуарах – уже достаточное основание, для того, чтобы посещать эту и подобные конференции.
P.S. Не помню кому принадлежит авторство, но фраза шикарная: “Оптимизаторы – единственные, кто продает рекламу на чужих площадях”.
P.P.S. Еще был отличный диалог с Федей Вириным о месте контекстной рекламы в общей системе маркетинга. Позже изложу его суть отдельным постом, но уже сейчас вы можете почитать одну идею, к которой Федя всех подталкивает.