Площадкам на заметку: как не надо продавать рекламу

Сегодня получили очередное бессмысленное письмо от площадки “вот мы красивые, все в белом, купите у нас рекламу”. Чтоб не показывать пальцем, добавлю еще несколько типичных ошибок для менеджеров по продаже рекламы на сайтах.

1. Цена на размещение рекламы должна быть на сайте. Подразумевается, что ссылка на эту страницу легко находится в одном из меню, подвале страницы или около рекламных материалов.

В ином случае можно считать, что продажа рекламы вас не интересует. Надпись “Чтобы узнать цену, звоните нашему менеджеру” – это первый звоночек к тому, что с размещением возникнут проблемы, уж поверьте моему опыту. Да, и во время срочных запросов никто к таким площадкам не обращается.

2. Если вы отправили в агентство письмо с презентацией вашей офигенной площадки и накатали 4 абзаца сопроводительного текста, еще добавьте ссылку на ваш сайт. Да, есть мальчики и девочки, которые этого не делают, приходится гуглить.

3. Отправляете письмо в украинское агентство? Потрудитесь пересчитать цены в гривны, хотя бы приблизительно. Медиапланерам иногда полезно поупражняться в устном счете, но пусть они сами выбирают когда это делать.

4. Медиакит – это круто. Но еще круче – написать хотя бы один внятный аргумент, почему есть смысл покупать рекламу именно у вас.

5. Оперируйте абсолютными цифрами. Рассчитывать 26% ЦА от 35 тыс всей аудитории. в шесть вечера как-то лениво. Мне проще не купить у вас, чем что-то считать.

6. Если пишете о “классных скидках для РА”, не забудьте их сразу обозначить. Наверное, есть ребята которым нравится играть в такие игры “мы придем к вам на встречу, обсудим условия и договоримся”. Но проще и человечней пойти по пути крупных площадок, зафиксировать и обозначить равные и прозрачные условия для всех РА.

7. Если додумались дать прямому клиенту скидку больше, чем РА, знайте, что все агентства скоро об этом узнают и партнеров у вас больше не будет.

Что забыл?

P.S. Но при всем этом продавцы рекламы на сайтах – вполне адекватные люди. Особенно если их сравнить представителями отдельных агентств, продающих наружку. Те не стесняются интернет-РА рассылать ежемесячно списки свободных плоскостей в Луцке и Сумах, считая это нормой.