Сегодня получили очередное бессмысленное письмо от площадки “вот мы красивые, все в белом, купите у нас рекламу”. Чтоб не показывать пальцем, добавлю еще несколько типичных ошибок для менеджеров по продаже рекламы на сайтах.
1. Цена на размещение рекламы должна быть на сайте. Подразумевается, что ссылка на эту страницу легко находится в одном из меню, подвале страницы или около рекламных материалов.
В ином случае можно считать, что продажа рекламы вас не интересует. Надпись “Чтобы узнать цену, звоните нашему менеджеру” – это первый звоночек к тому, что с размещением возникнут проблемы, уж поверьте моему опыту. Да, и во время срочных запросов никто к таким площадкам не обращается.
2. Если вы отправили в агентство письмо с презентацией вашей офигенной площадки и накатали 4 абзаца сопроводительного текста, еще добавьте ссылку на ваш сайт. Да, есть мальчики и девочки, которые этого не делают, приходится гуглить.
3. Отправляете письмо в украинское агентство? Потрудитесь пересчитать цены в гривны, хотя бы приблизительно. Медиапланерам иногда полезно поупражняться в устном счете, но пусть они сами выбирают когда это делать.
4. Медиакит – это круто. Но еще круче – написать хотя бы один внятный аргумент, почему есть смысл покупать рекламу именно у вас.
5. Оперируйте абсолютными цифрами. Рассчитывать 26% ЦА от 35 тыс всей аудитории. в шесть вечера как-то лениво. Мне проще не купить у вас, чем что-то считать.
6. Если пишете о “классных скидках для РА”, не забудьте их сразу обозначить. Наверное, есть ребята которым нравится играть в такие игры “мы придем к вам на встречу, обсудим условия и договоримся”. Но проще и человечней пойти по пути крупных площадок, зафиксировать и обозначить равные и прозрачные условия для всех РА.
7. Если додумались дать прямому клиенту скидку больше, чем РА, знайте, что все агентства скоро об этом узнают и партнеров у вас больше не будет.
Что забыл?
P.S. Но при всем этом продавцы рекламы на сайтах – вполне адекватные люди. Особенно если их сравнить представителями отдельных агентств, продающих наружку. Те не стесняются интернет-РА рассылать ежемесячно списки свободных плоскостей в Луцке и Сумах, считая это нормой.
17 Comments
>>7. Если додумались дать прямому клиенту скидку больше, чем РА, знайте, что все агентства скоро об этом узнают и партнеров у вас больше не будет.
Это если клиент пойдет в какое-то РА и ему выкатят цену дороже, чем напрямую. А так, почти все площадки продают прямым дешевле, чем РА. Или думаете та-же Розетка за 50(40,30)% от прайса покупает?
Андрей, ведь скидка должна зависеть от объема? Если Розетка заносит на СРС Хотлайна ежемесячно больше всех денег, то и на медийку ИТС имеет самую большую скидку (это я предполагаю). В этом случае никто не спорит.
Но бывают ситуации, когда агентство приносит площадке постоянно условных 100К денег. Появляется новый клиент на рынке, у которого условных 20К денег. У агентства 50% скидка, а этому новому клиенту площадка дает сходу 70% дискаунт на единоразовое размещение.
Считаю, на месте агентства единственное правильное решение – развернуться и отдавать ежемесячно условные 100К денег другой, более адекватной площадке.
Ну в пункте про объемы небыло, это очень важная оговорка (что клиентам давать больше скидку можно, но если он приносит денег сравнимо или больше, чем РА).
Во-вторых, есть такая штука, как остаточные показы, которые площадки готовы отдавать дешево. Там сидят всякие адсенсы, баннерные сети, ppa партнерки итд, которые готовы забрать все, но недорого. Вот туда частенько прямые клиенты и пролазят, забирая все подешевке. Реально по деньгам на таком клиенте может получаться и немного денег, но сам факт того, что он забирает все, поможет ему выбить скидки, недоступные для РА на большинстве площадок (кроме самых топовых). А если еще и предоплату дать и после этого регулярно платить, то скидки могут быть вообще космическе.
Полностью согласен, сами иногда скупаем остаточный трафик по дешевке.
Сумы пишется с одной м. А за статью – спасибо
Спасибо, исправил.
+ Статистику обязательно открывать, дабы понимать целевой ли траффик
+ По каждой позиции понимать какой будет траффик (баннер на главной, в рубрике, сквозной)
+ Перестать продавать рекламу как привыкли в классических СМИ
Антон, спасибо, полезные замечания.
Это советы для СМИ? Да и открытая статистика, например, бигмира мало что покажет во многих случаях. Часто на сайтах крутят по правильным низкочастотникам левые страницы, которые генерируют по 90% отказов (в разделе Порталы на бигмире это популярно). С другой стороны, открывать статистику конкурентам это в большинстве случаев неразумно.
“+ По каждой позиции понимать какой будет траффик (баннер на главной, в рубрике, сквозной)” – за этим думаю должен следить рекламодатель.
Где-то я уже слышал что-то подобное 🙂
Добавить в конце ссылку на твою презентацию? 🙂
Да я не об этом. У тебя про “агентство-площадка”, у меня скорее “рекламодатель-агентство (или площадка)” – несколько разные вещи.
Просто тема то актуальна все равно, хотя и думают многие, мол, “да это не про нас” или “да на себя посмотрите”, как будто это что-то меняет.
По ценам на рекламу – считаю должны быть выставлены в долларах, если конечно предложение не действует какой-то ограниченный период времени. Так как вы предлагаете скажем на Украине и в России или в Белоруссии – курс валюты постоянно меняется… Достаточно вспомнить недавние проблемы Яндекса в Белоруссии…
Субъективная точка зрения: цена должна быть указана в национальной валюте. В качестве справочной информации можно дублировать в любой другой. И четко обозначать НДС.
учтём, спасибо
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!