Почему рекламисты не боятся врать?

Как рекламист понимаю, что моя работа – донести до целевой аудитории информацию о преимуществах товара или впечатлениях от его использования. Но как потребитель каждый раз возмущаюсь, видя рекламу с явными преувеличениями, зачастую переходящими в ложь.

Например, на улицах Киева висит наружка с текстом “все покупают посуду у нас”. Даже если ограничить совокупность “всех” жителями Киева, то навряд ли у этого конкретного магазина будет 1% от объема продаж в нашем городе.

 Linea12/ETC сделала новую видео-рекламу Укртелекома на размещения на ТВ.

Промотр 30-секундного ролика вызывает сразу два вопроса:
1. “по всей Украине”. Не верю. Если брать всю площадь страны, Укртелеком не даёт 100% покрытия.
2. “только он (интернет от Укртелеком) действительно безлимитный” – проблем с анлимом по “земле” давно нет. Даже “Воля” сделала несколько безлимитных тарифов, у большинства других провайдеров они были еще раньше. Если хотите анлим для мобильного интернета, он тоже находится – как минимум есть у Freshtel.

Оставляю вне рамок обсуждения морально-этическую сторону проблемы. Выше приведенные примеры при желании можно трактовать как нарушающие Закон Украины о рекламе.  За исполненением этого закона должны следить сразу три гос. учереждения, у каждого из которых есть и другие обязанности. На практике получается, что следят они за рекламой краем глаза. Случаи запрета рекламных материалов в Украине единичны, а половина из них – комична (в Черновцах сняли наружку, на которой девушка кушает банан).

Вот и получается, что идя на поводу у клиентов агентства делают не правдивую рекламу, их за это никто по рукам не бьёт, и с каждым годом таких примеров всё больше. Меня, потребителя, это огорчает.

P.S. Год назад я тоже писал о маркетологах и лжи, но под другим углом зрения.