Теория лжи: 7 из 8 маркетологов готовы обмануть потребителя

lie2me

В рамках MarketingJazz Fest была проведена игра «Все маркетологи – лжецы: ложь как инструмент маркетинга. За и против». Присутствующие разделились на 8 команд (партий), каждая из которых озвучила свою точку зрения по следующему вопросу.

На украинском и российском рынках существует большое количество компаний, которые производят или реализуют продукцию «европейских» торговых марок. Некоторые компании пишут «made in Italy» на своей продукции, произведенной в России или Китае. Другие вроде бы как и не скрывают местное происхождение товаров, но просто не афишируют его. А наивный потребитель сам себе придумывает, что покупает немецкий продукт.

Перечень некоторых «европейских» марок уже был неоднократно засвечен в СМИ: Scarlett (England – на самом деле Китай и Россия), Bork (Bork Electronik GmbH, Germany – Россия и Китай), Vitek (ранее позиционировался как Austria – Россия), Kaiser (Россия), чай Greenfield (England – Россия), косметика Faberlic (в 1997 г. называлась «Русская линия», сразу после ренейминга не особо заостряла внимание на том, что сделана в России), Также российскими марками являются (одежда) Oggi, (канцтовары) Erich Krauser и (обувь) Carlo Pazolini.

Отмечу, что в задании конкретные марки не приводились, мы говорили о неназванной российской компании, успешно продающей китайскую технику под европейским брендом уже несколько лет. Примеры я привел для вашего удобства. Как относятся профессиональные маркетологи к не/явному обману по выше описанной схеме мы узнали по результатам игры. 7 команд приводили многочисленные доводы в пользу того, что такой маркетинговый прием является приемлемым. Единственная группа противников использованного подхода, как мне кажется, заняла такую точку зрения чтобы получить четкое позиционирование относительно других участников игры 😉 Финальный счет по мнениям 7:1.

Пожалуйста, в комментариях поделитесь вашими взглядами на данный вопрос.