В Верховной Раде Украины зарегистрирован “Проект Закону про Інтернет рекламу”. Его автор – депутат фракции БЮТ Уколов В.А.
Начнем с пояснительно записки к законопроекту. Основной предпосылкой для принятия законопроекта стало отсутсвие (на данный момент) ответственности за содержание интернет-рекламы, особенно той, где рекламируются насилие, жестокость, насилие, порнография (в т.ч. детская), разжигание межнациональной вражды. Особенно депутат делает упор на борьбу с детскими насилием и порнографией.
Теперь перейдем к самому закону. Моменты, которые схожи на “Закон о рекламе”, а также являются вполне логичными и оправданными, я комментировать не буду.
В определениях только одна непонятка “контекстова реклама”. Ну и ладно.
Статья 6 ссылаетнся на ЗУ “Про мови”, а в переводе на человеческий звучит так: баннера и контекстную рекламу теперь нужно будет делать на украинском языке или на двух языках (см. ст. 23. ЗУ “Про мови”). С баннерами я не против, мы и так около 50% уже делаем на украинском. А с контекстной рекламой это смешно и глупо.
Теперь нельзя будет порнушные баннеры размещать.
Статья 9. “Інтернет реклама має бути чітко відокремлена від іншої інформації, незалежно від форм чи способів розповсюдження, таким чином, щоб її можна було ідентифікувати як рекламу.” – особенно с контекстом весело будет на некоторых сайтах 😉
“Прихована реклама забороняється” – блоггеров возьмут за яйца из-за платных постов %)
Статья 12 – Баннерная реклама.
“Банерна реклама розміщується у мережі Інтернет динамічно або статично.” – а PPC куда?
“Заборона розповсюдженню на законних підставах банерної реклами громадянами, посадовими особами, підприємствами, установами, організаціями, державними органами – не допускається.”
Интересно, а за установку софта, блокирующего рекламу, в суд можно теперь будет на юзеров подавать.
“Контекстова реклама розміщується в мережі Інтернет у вигляді картинок (банерів) на сайтах і пошук її здійснюється за допомогою каталогів або ключових слів.” Смешно и грустно. Текстовой контекстной рекламы у нас нет. А пользователи ищут рекламу в поисковиках. Господин Уколов, перепишите это предложение.
Статья 14 регулирует вопросы размещения политической рекламы. В текущей версии не увидел ничего страшного.
Статья 15 посвящена рекламе и детям. Это хорошо. Только учтите, что Украина – страна, в которой вообще не развивается детский интернет, который во всем (цивилизованном) мире преимущественно дотируется за счет госорганов, а также теми немногими компаниями, которые готовы вкладывать деньги в неприбыльный сегмент.
Раздел 3: Особенности рекламирования некторых видов товаров.
Фарма: запрещена реклама рецептурных медпрепаратов и т.д., если знакомы с регулированием этой сферы в других медиа – то ничего нового не увидите.
С алкоголем и табачкой та же история. На рекламе сигарет должно быть указано содержание смол и никотина.
А у банков интернет-агентства и площадки будут теперь требовать лицензии перед началом размещения рекламы 🙂
Контролировать интернет-рекламу будут комитет защиты прав потребителей, антимонопольный комитет, и нацсовет по вопросам телерадиовещания.
Если смотреть на картину в общем, то ничего плохого не произошло. Хорошего – да. Во-первых, на интернет-рекламу обратили внимание на законодательном уровне. На данном этапе – это хорошо. И точки зрения ее популярицации, и дальнейшего развития. Во-вторых – не навредили, спасибо. В третьих, интернетчиков приучат работать по тем же нормам, что и всех остальных.
Все официальные документы досупны на страничке ВР.
16 Comments
Для себя ничего хорошего не вижу. Терпеть не могу когда государство начинает влезать в он-лайн, когда в офф-лайне еще до состояния “все хорошо”, как до Киева пешком. Улыбнула ситуация с Webmoney, теперь невозможно стало почему-то покупать ваучеры пополнения мобильного оператора Life в он-лайне и менять wmz на укрмани например. Только усложнили жизнь, суки, и чувствую с Интернет-рекламой будет тоже самое.
Ситуация с вебмани может трактоваться как попытка вывести из тени безндсные платежи. Или как протекционизм интересов Привата.
А по поводу закона об интернет-рекламе: перечитай полный текст, если хочешь. Там нет ничего страшного.
это хорошо что хорошо, не знаю правда как все будет отслеживатся, вообщем такое…
Отслеживаться изначально это будет (если/когда закон примут) только в интересах пары политических и финансовых групп + по стуку конкурентов.
Мне, например, в этом контексте интересно, что случится с баннерными сетями, в которых крутится до фига чернухи.
1. Женя, вот ты мне можешь объяснить: что такое “мережа Інтернет на території України” и где определение этой мережи или где искать ссылку на определение в законодательной базе?
2. Долго думала над контекстом. Плохое определение в этом случае – это очень даже хорошо. Там ничего нет о тексте. На украинский можно пока не переводить.
Получаем в итоге совершенно неработоспособный, только еще больше все запутывающий документ.
“мережа Інтернет на території України” – надо у какого-нить конституционного суда спросить, трактовать же может каждый по своему.
Ну его еще никто и не принял. Посмотрим, чем это закончится.
Навіть якщо його схвалять, ну яким чином можна буде контролювати тисячі сайтів?
Хіба що в точках обміну трафіку встановлять свої сервери, які будуть фільтрувати увесь HTTP трафік…
Мои писульки на этот счет: http://blog.meta.ua/communities/advertising_internet/posts/@102432/
Захотелось написать про это в рассылке нашей, но оказалось, что украинский язык я для этого недостаточно хорошо понимаю 🙂 Может, вам было бы нетрудно перевести наиболее важные отрывки из законопроекта на русский? 🙂
Отпишись мне на почту, что именно тебя интересует.
ужо спохватілісь
Проект відкликано (10.09.2008)
спасибо
реклами забагато, особливо на рунеті, на уа, такого не відчувається
Like!! Great article post.Really thank you! Really Cool.
It is in reality a great and useful piece of info. Thanks for sharing. 🙂
You have observed very interesting details! ps decent internet site. 🙂