Интернет-реклама События

Интернет-рекламу в уанете законодательно урегулируют

В Верховной Раде Украины зарегистрирован “Проект Закону про Інтернет рекламу”. Его автор – депутат фракции БЮТ Уколов В.А.

Начнем с пояснительно записки к законопроекту. Основной предпосылкой для принятия законопроекта стало отсутсвие (на данный момент) ответственности за содержание интернет-рекламы, особенно той, где рекламируются насилие, жестокость, насилие, порнография (в т.ч. детская), разжигание межнациональной вражды. Особенно депутат делает упор на борьбу с детскими насилием и порнографией.

Теперь перейдем к самому закону. Моменты, которые схожи на “Закон о рекламе”, а также являются вполне логичными и оправданными, я комментировать не буду.

В определениях только одна непонятка “контекстова реклама”. Ну и ладно.

Статья 6 ссылаетнся на ЗУ “Про мови”, а в переводе на человеческий звучит так: баннера и контекстную рекламу теперь нужно будет делать на украинском языке или на двух языках (см. ст. 23. ЗУ “Про мови”). С баннерами я не против, мы и так около 50% уже делаем на украинском. А с контекстной рекламой это смешно и глупо.

Теперь нельзя будет порнушные баннеры размещать.

Статья 9. “Інтернет реклама має бути чітко відокремлена від іншої інформації, незалежно від форм чи способів розповсюдження, таким чином, щоб її можна було ідентифікувати як рекламу.” – особенно с контекстом весело будет на некоторых сайтах 😉

“Прихована реклама забороняється” – блоггеров возьмут за яйца из-за платных постов %)

Статья 12 – Баннерная реклама.

“Банерна реклама розміщується у мережі Інтернет динамічно або статично.” – а PPC куда?

“Заборона розповсюдженню на законних підставах банерної реклами громадянами, посадовими особами, підприємствами, установами, організаціями, державними органами – не допускається.”

Интересно, а за установку софта, блокирующего рекламу, в суд можно теперь будет на юзеров подавать.

“Контекстова реклама розміщується в мережі Інтернет у вигляді картинок (банерів) на сайтах і пошук її здійснюється за допомогою каталогів або ключових слів.” Смешно и грустно. Текстовой контекстной рекламы у нас нет. А пользователи ищут рекламу в поисковиках. Господин Уколов, перепишите это предложение.

Статья 14 регулирует вопросы размещения политической рекламы. В текущей версии не увидел ничего страшного.

Статья 15 посвящена рекламе и детям. Это хорошо. Только учтите, что Украина – страна, в которой вообще не развивается детский интернет, который во всем (цивилизованном) мире преимущественно дотируется за счет госорганов, а также теми немногими компаниями, которые готовы вкладывать деньги в неприбыльный сегмент.

Раздел 3: Особенности рекламирования некторых видов товаров.
Фарма: запрещена реклама рецептурных медпрепаратов и т.д., если знакомы с регулированием этой сферы в других медиа – то ничего нового не увидите.

С алкоголем и табачкой та же история. На рекламе сигарет должно быть указано содержание смол и никотина.

А у банков интернет-агентства и площадки будут теперь требовать лицензии перед началом размещения рекламы 🙂

Контролировать интернет-рекламу будут комитет защиты прав потребителей, антимонопольный комитет, и нацсовет по вопросам телерадиовещания.

Если смотреть на картину в общем, то ничего плохого не произошло. Хорошего – да. Во-первых, на интернет-рекламу обратили внимание на законодательном уровне. На данном этапе – это хорошо. И точки зрения ее популярицации, и дальнейшего развития. Во-вторых – не навредили, спасибо. В третьих, интернетчиков приучат работать по тем же нормам, что и всех остальных.

Все официальные документы досупны на страничке ВР.

Оценивай текст звездами и делись им с друзьями
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично Оцените этот текст
Loading...

Предыдущая статья

Эффективные методы продвижения интернет-магазина

Следующая статья

Gala.net забрал продажи у Медиакома и перешел на динамику