Неочевидные глупости от Adam Smith Advertising

Уже больше года на украинских телеэкранах крутится ролик “Оболонь. Пиво твоєї Батьківщини” [оф. релиз ролика на украинском]. А я только недавно понял, что же меня смущает в этом ролике.

 [youtube BumJXLrNRfU nolink]

На картинке с полем ячменя идет синхон: “цю сукню вона одягає кожної осені” (“это платье она одевает каждую осень”). Я не знаю, в какой это стране происходит. А в Украине уборка ячменя проходит в различных регионах с конца июня до августа. Так что оченью на полях, извините, стерня, а не ячмень. 

19 Comments

Кристина 09.05.2008

Кино ляп в ролике, такое частенько бывает, я один раз видела в рекламном ролики брали для одевания светлые джинсы, а одели темные. Говорят, если написать туда где делали этот ролик, могут заплатить за найденый “баг” (или как эт еще назвать).

Евгений Шевченко 09.05.2008

Наверное, платит клиент, и выставляет неустойку агентству на двойную сумму 😉

Artem Yaremchuk 10.05.2008

ИМХО, Оболони пора делать ребрендинг и перепозиционированние.
На фоне остальных пивных марок смотрится очень убого, а сама форма бутылок-жлобская.
Апелляция к национальной идентичности и предпочтению отечественных продуктов – старая проигрышная формула.

Евгений Шевченко 11.05.2008

Артем, мне кажется, что вы делаете вывод на основании собственных предпочтений.
Рыночная ситуация выглядит по-другому: В 2007 году “Оболонь” увеличила свою долю на внутреннем рынке страны на 0,3% до 30,1%. Рост производства составил 16,5% по сравнению с прошлым годом. При этом “Оболонь” занимает второе место на внутреннем рынке, а доля “Оболони” в экспорте украинского пива составила 65,5%.

Если жлобская форма бутылкок и проиграшная формула позволяют увеличивать рыночную долю и наращивать производство, то зачем делать ребрендинг?

Artem Yaremchuk 11.05.2008

Женя, я с Вами частично согласен.
Но в данном контексте я говорил о бренде “Оболонь”, а не об одноимённом холдинге (ведь статья именно про бренд).
Как бренд – “Оболонь” я считаю пивом самого низкого класса.
Даже “Десант” не так ужасно смотрится.
Ваши данные по общему положению дел у холдинга верны, и я против Хайка или Пилса ничего не имею.
Сам холдинг Оболонь динамично развивается, и я уверен – чтобы бороться за лидерство (по Трауту) будет применять более изощрённые методы, нежели спонсирование нац.футбольного чемпионата и привчение звёзд типа Андрея Шевченка.
(смешно смотреть как он пиёт это пиво))))

Кстати, можете, пожалуйста,поделиться хорошими ресурсами,где маркетинговые исследования можно раздобыть? Открытых материалов по рынку очень мало. Вы, я уверен, знаете хорошие ресурсы.
Заранее спасибо

Евгений Шевченко 11.05.2008

Раскатывать патриотическую тему – это не самый плохой вариант. И самое приятное – долгоиграющий. Более того, если бы “Оболонь” не села на эту тему, то ее бы забил кто-то другой, например “Славутич” или “Львовское”.

А по исследованиям – посмотрите у Димы Роденко на http://marketing-ua.com/

Artem Yaremchuk 11.05.2008

Патриотическая тема по сути – неплоха, главное – не переборщить(например:не аппелировать к украинской идентичности и т.д.)
Может это и субъктив полнейший, но пока у меня бренд “Оболонь” ассоциируется с такими потребителями: футбольные фанаты, рокеры на лавке, строители в гэнделе.
Патриотическая аудитория? Возможно))) Ну как-то плоховато всё-таки оно передаёт нац-патриотичный имидж.
Уж лучше бы Черниговское или Славутич были бы патриотичными.
Извините за демагогию и спасибо за ссылку!

Юрий Гладкий 26.05.2008

Да у нас таких ляпов просто завал на ТВ! Это просто ты видимо случайно именно этот заметил. Бреда кстати в рекламе тоже не меньше

Евгений Шевченко 27.05.2008

ну куда ж без этого
а про ляпы в кино вообще легенды ходят

FinnKinn 18.06.2008

Господа!
Я давненько кручусь в сфере соц.иследовалки / (ре)брендинга / ислед.потреб.мативации и т.д. в сфере маркетинговых и других ислед-ий.
Реалии этого бизнеса заставили понять одну истину: вошел в магазин, и посмотрел что лежит на полках. Продовец не хочет иметь дело со “стоячим товаром”, а народ покупает то что вкусно. А если бренд Оболонь и его производные (весь товар Оболонского ПБЗ)(большинство электората даже Магнат и Кол.Зиберта считает “Оболонью”) занимают 1 холодильник а Славутич, Рогань, и Чернигов занимают вместе другой (иногда “по вкусу” еще и Львивське); когда в АНГЛИИ, ИЗРАИЛЕ,ПОЛЬШЕ и ЧЕХИИ я лично своими глазами видел ОБОЛОНЬ Оксамыт, Лагер и Билэ, а рядом небыло никаких других сортов украинских броварень, то это все же о чем – то говорит.
Поскольку большинство укрианцев имеют доход, живут, выглядят, ведут себя и думают так, как мы киевляне привыкли называть такой тип населения “роботяги”, то не удивительно что каждый без исключения вечер можно наблюдать в транспорте именно роботяг с пивом литрового разлива “оболонь свитле”.Куда меньше с таким же литражем Черниговское, и все тот же “десант”, а пасут задних Янтарь и Славутич.А это говорит гораздо лутше чем замороченные электоральные и статистические подшибы.
Это ИМХО, но в примерах я утрирую.
А если понадобятся иследования или вопросы по ним – я тут :[email protected]

Евгений Шевченко 18.06.2008

Пост не о том вовсе. А Ваш комментарий похож на спам.

FinnKinn 18.06.2008

Спасибо за открытую критику. Я очень это высоко ценю!
И в самом деле, я понял то что “наляпил” когда отправил и прочитал написанное.
Я Вам благодарен, и приношу свои искренние извинения.
Буду более обьективен, и не делать саморекламы (просто я уже привык подписыватся “такой-то сякой-то” из “оттсель и оттудава”!)

Разговор, вообще – то о ляпах в рекламе.
В первую очередь это говорит о том, что ошибка допущенная во время серьезного проекта имеет свойство к повторению.
Но… (извечное и самовыпрыгивающее “НО” !)…
ОТКУДА разработчики, сценаристы, операторы, режиссер(ы), монтажеры, и иже с ними могли знать, КОГДА ячмень созревает?
И если бабушка – уборщица, или дедушка – електрик и обратили на подобное несоответствие внимание, то персонал (задействованный в непосредственном производстве)как иссконно городские жители (хоть в большинстве своем выходци из сел) спокойно отмахнулись со соловами “Да ведь красиво же!”.

А ведь и множество такого! Иногда и до абсурда доходит.
вот к примеру. Меня сильно повергнула в шок реклама БИЛАЙНа, когда девочка танцевала горячий танец с мальчиком, платичко у ней развивалось, а исподного под ним не было ! кадр был в 1 – 2 секунды. Обратила на него мое внимание жена. Я помню как мы по каналам искали ту же рекламу, а находя всматривались покадрово. Потом она (рекламный клип) появилась и подняла шумиху в тырнете, но в тот же день девочка в транслируемом по телевидению отрывке была уже прикрыта трусняками.
До сих пор не могу точно разобратся специально ли такой продукт был выпущен дабы проPRится, или все таки это было специально? Дело в том, что никакой информации по этому вопросу никак (до сих пор) нет.
вот такие пирожки.
Да что тут говорить – каждый внимательный телезритель может разглядеть в нынешнем телепродукте (не только в рекламном блоке) такие ляпы, что одни от них гогочут как кони в свинарнике, а другие жутко обижаются.
Вот неделю назад мне пришлось выслушать лекцию по поводу исторического несоответствия и глупости клипмейкеров после просмотра рекламы “Древлянського Кваса” (2D анимация) от одного шибко умного дядьки. Я, если чесно, и сам не знал откуда происходят слова “Кваш” и “Пиба” (Квас и Пиво), и какой нелепостью есть название “Козацька Гирчыця”.
Так что – глаз в остро, и в телевизор!

Евгений Шевченко 18.06.2008

Подождите, Билайн сделал ролик без трусов только по интернет, по ТВ его не было.

А исследованиями чуть выше по ветке интересовался Artem Yaremchuk.

FinnKinn 18.06.2008

А-А-А-А-А-А !!!!
СПОЙМАЛИ !!!!!!!
Точно ! Не БИЛАЙН это был ! ТОЧНО – ТОЧНО !!!
СПО-Й-МА-ЛИ !
Сейчас (сижу, смеюсь и стыдаюсь), позвоню жене и спрошу во что мы там так всматривались !
точно! спутал (с кем не бывает?) СО МНОЙ НЕ БЫВАЕТ !!!!
СТЫ-Д-НО ! СТЫ-Д-НО ! А-А-А-А-А-А!

Пршу прожения за реакцию. НО ВЕДЬ ТАМ И В САМОМ ДЕЛЕ был не БИЛАЙН !!! а я уже такую ересь написал (отведи господи) что аж в жар (краску и штукатурку) кинуло.

Сейчас позвоню, и уточню !

Вы уж не судите строго, ведь давненько мне память не изменяла (да еще с самим собой)!

FinnKinn 18.06.2008

Кстати, можете, пожалуйста,поделиться хорошими ресурсами,где маркетинговые исследования можно раздобыть? Открытых материалов по рынку очень мало. Вы, я уверен, знаете хорошие ресурсы.
Заранее спасибо

Artem Yaremchuk.
Я не занимаюсь сейчас спамом. Просто могу посоветовать хороших (в самом деле) и недорогих (потому – что могут позволить) исследователей маркетинга и не только.
дабы никто -ничего обо мну плохого не подумал, можете спросить адресс с почты (моей кстати)
[email protected]
Этот адресс – что-то вроде лички.

это не реклама, а , скажем так, приват

Like 13.11.2018

Like!! Great article post.Really thank you! Really Cool.

เพิ่มยอดไลค์ 14.11.2018

Likely I am likely to save your blog post. 🙂

ปั้มไลค์ 15.11.2018

I believe you have mentioned some very interesting points, regards for the post. 🙂

Leave a Reply