Zatecky Gus – как заморская этикетка продавать помогает

Оказывается, называть свой бренд зарубежными словами любят не только производители электроники и обуви, но и пивные бренды.

C 2009 года компания “Балтика” выпускает пиво “Zatecky Gus”. Говорят, что в названии допущены ошибки, но сам чешского не знаю, поэтому не могу прокомментировать. Особо внимательные интернет-пользователи даже считают, что на этикетке изображен не Жатец, а Кёнигсберг (нынешний Калининград).

Интересно другое: в 2011 году компании не дали зарегистрировать в России трейдмарк “Zatecky Gus”, так как это введет потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукта – это продукт, который выдумала Балтика, в Чехии он никогда не производился.

Одновременно с этим в интернете появилось несколько разоблачительных публикаций [link1, link2]. Похоже, Балтика вообще не переживает по этому поводу (или не знает, что такое SERM), т.к. негатив находится на первой странице выдачи.

Не смотря на это компания продолжает развивать “Zatecky Gus”, и даже снимает новые рекламные ролики. Значит, несколько публикаций в интернетах пока не способны серьезно повлиять на объемы продаж пивного бренда.

P.S. Айтишникам Балтики самое время сменить регистратора домена zateckygus.cz [whois] – MT Management Group Limited уже более полугода работает, мягко говоря, странно – есть риск потерять домен.

4 Comments

Valentin Boinitsky 15.10.2012

Разоблачительные публикации появились не только в ЖЖ. На прошлой неделе был материал в “Независимой Газете”, весьма читаемом в рунете онлайн-СМИ.

Вот: “Псевдо-“Жатецкий Гусь”. Пробелы в законодательстве приводят к появлению брендов-имитаторов” http://www.ng.ru/regions/2012-10-09/5_gus.html

А не переживают они, скорее всего, потому, что в сегменте массовых потребительских товаров (FMCG) негатив в он-лайне практически не влияет на продажи… 

Дмитро Булах 15.10.2012

Не менее интересный пример из той же степи – пиво “Zibert” оболонского производства, преподносимое как “немецкое”, и имеющее к Германии такое же отношение, как и к Японии. 
Но потребитель всегда был скорее религиозен, чем научен, потому удивляться нечему.

Слава Марков 23.10.2012

Хороший материал. Спасибо, Евгений.

Đăng ký Binance 13.04.2023

Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.

Leave a Reply