Begun атакуют?

Постоянные словесные выпады в сторону лидеров интернет-рынка уже никого не удивляют. Google обвиняют в том, что он становится Большим Братом, Яндекс – в монополии на российском поиске и не качественной выдаче (иногда даже одновременно). Begun обычно ругают за плохо конвертируемый трафик.

Но в последнее время на Begun просто обрушился шквал критики. Во-первых, активизировались злопыхатели на Roem.ru: заметки появляются в буквальном смысле одна за другой. Во-вторых, «доброжелатели» запустили сайт http://www.antibegun.ru/ .

Если это атака со стороны конкурентов, то ожидайте в следующие несколько дней сначала публикации в интернет-СМИ, а затем и в бумажных изданиях. А если это дело рук неграмотных клиентов Бегуна, то сотрудникам системы контекстной рекламы следует найти этих недовольных и научиться пользоваться инструментом.

Разумеется, если иметь кривые руки и пустую голову, то любая система контекстной рекламы окажется для вас убыточной. Но достаточно включить мозг – и все станет хорошо. Действительно, Begun дает слишком много трафика, чтобы он был эффективным без использования фильтров. Первым делом при создании кампании необходимо зайти в настройки и пройтись по пунктам: “Источники посетителей”, “География показа”, “Запрет показа на отдельных площадках”. Не делали этого? Ну кто ж вам доктор…

Есть 2 метода сегментирования трафика. Первый проще: в пункте “Источники посетителей” оставляете только поисковые системы и тематические сайты. Второй вариант: делаете точно такую же кампанию, таргетируете ее на остальные группы сайтов, но ставку указываете минимальную. Ваш CPA в норме, все счастливы.

Кстати, Яндекс, активно набирающий сайты в РСЯ, скоро тоже столкнется с проблемой ленивых юзверей, которые будут кричать, что Директ – это фигня с нецелевым трафиком. После этого Яндексу прийдется добавить возможность показывать рекламу только на РСЯ (без поиска), чтобы можно было проделывать выше описанные действия. Но это произойдет через пол года – год.

P.S. Кажется, что пока компанию ругают – все хорошо. Апорт, например, уже давно никто не ругает.


Блогосферные осадки и новости веб-природы:

  • ИД “Собака” Бориса Белоцерковского приобрел 50% интернет-портала eva.ru за $2,75 млн, с чем я Владимира Волошина и поздравляю.
  • Как оказалось, блоггеры плохо знакомы с популярными в мире форматами баннеров. По этому поводу даю линк на IAB Ad Unit Guidelines (форматы баннеров, являющиеся стандартом в США и большинстве стран Европы).
  • Совладелец Google Ларри Пейдж (Larry Page) женится на своей девушке Люси Саутворт (Lucy Southworth). Как сообщают американские СМИ, торжество пройдет на крошечном частном острове в Карибском море.
  • Тем временем Google опять обвиняют в потенциальной монополизации не только поисковых запросов, но и других моментах.
  • Сайт Mabila.ua получил нового редактора новостей. Им стал Сергей Колосков, который до этого несколько лет работал в качестве главреда новостей проекта “Мобильник.ua”. Интересная рокировочка, а Обоз тем временем ищет редактора в Мобильник.ua, если есть желающие – пишите Вадиму Осадчему.
  • Пиарщики и маркетологи признали потенциал влияния социальных медиа (Результаты исследования)
  • Охота за подписчиками к Новому году – самомотивирующий конкурс для блоггеров. Я тоже попробую.
  • Роман Настенко прошелся по сайтам компаний, занимающихся юзабилити. Результаты впечатляющие 🙂
  • Народ начал ставить Vista SP1 RC. Если в течение недели громких матов не услышу – и себе поставлю.
  • На сегодня все. Берегите себя.