Что нужно учитывать, размещая рекламу в блогах

white_i_blog_foodМассовая блогосфера – это большой мыльно-информационный пузырь. Здесь каждый пишет то, что хочет. При этом люди вольно или невольно выдают себя за экспертов в некоей области. Обязательно найдется несколько наивных человек, которые из благих побуждений пролинкуют самый идиотский пост. А еще десяток читателей оставят хвалебные отзывы под абсолютными глупостями. Таким образом образуются микрогуры, которые псевдоучениями отравляют мозги своим читателям.

Поскольку на блоггеров в суд не подают, и даже по лицу за глупости не бьют, то безнаказанность и вседозволенность раздувают пузырь с каждым годом все больше. Понятно, что ахинею пишут не только в блогах. СМИ этим тоже грешат, но в гораздо меньших масштабах. Ведь за глупости журналист обычно получает от редактора по голове. А блоггера бить некому.

Размещая рекламу в блоге, проверьте уровень компетенции автора в тех вопросах, о которых он пишет. Рекламироваться на желтых или лживых сайтах, блогах может себе позволить далеко не каждый рекламодатель.

Вот вам пример. Некто Станислав Настенко, ссылаясь на статью пиарщика Укр.нет об изменениях в структуре рекламных бюдетов, призывает блоггеров обзванивать автодилеров и предлагать им рекламу. Он пишет: “Звоните в отделы рекламы и рекламные агентства, представляясь: “у меня профессиональный рекламный ресурс блог и 100-300 посетителей ежедневно из вашей целевой аудитории, я хочу встретиться с человеком, отвечающим за вашу рекламу”. Если они не заинтересуются, и у вас не состоится предметного разговора – напишите об этом в своем блоге. Возможно кому-то это поможет сберечь свои деньги, так как эта фирма очевидно долго не удержится на рынке”.

Наверное, Станислав уже продал автодилерам рекламы в своем блоге столько, что хватило на Порш Кайен. Только почему-то ни одного баннера в его уютном девничке я не увидел. Да и на маркетолога автомобильного бренда он не похож.

Это и есть суть массовой блогосферы. Люди, основываясь на не достаточной исходной информации, советуют делать то, что они никогда не пробовали осуществить. Согласно классификации Троя – теоретики. Еще их можно назвать фантазерами.

Более того, один человек считает, что он вправе решать за весь автопром, нужна ли ему реклама в блогах, и знает что ждет “неверных”. Сожалею, что пророк Станислав не сообщил точную дату конца света, когда разорятся все автопроизводители и дилеры, которые не разместят рекламу в блогах. Готовился б.

Кстати, следуя совету г-на Настенко, блоггер уподобится представителю “канадской оптовой компании”, который гадит по-большому под дверью офиса, где у него ничего не купили. Только он забыл написать, как нормальные люди относятся к таким торговцам.

Как вы понимаете, реклама в дневнике, который наполнен недостоверными текстами, может сыграть злую шутку с теми, кто ее там разместил. Если компания размещает рекламу в каком-то медиа, значит она разделяет (или как минимум – не отрицает) его ценности. Например, я никогда в жизни не куплю товар, который рекламируется в грязном псевдо-СМИ, считающем своих читателей идиотами. Ведь такой же образ автоматически получают и его рекламодатели. Для бренда это может стать незапланированным демаркетингом в чистом виде.

Поэтому размещая рекламу в любом медиа рекламодатель должен смотреть не только на количество и состав аудитории, но и “ауру” площадки.

P.S. Наверняка найдутся люди, которые считают, что Станислав Настенко прав, а я – дурак. Обращаюсь к вам: пожалуйста, прислушайтесь к совету вашего гуры и напишите в своих уютных дневничках о том, что рекламное агентство UaMaster не собирается размещать рекламу своих клиентов в ваших блогах. Только не забудьте поставить ссылку на сайт uamaster.com.

P.P.S. UaMaster таки размещает рекламу в блогах. Но только в профессиональных, тематических. Мы сами находим площадки, которые могут быть интересны нашим клиентам. Поэтому не нужно нам звонить и писать о своих дневничках.


комплектующие для пластиковых окон