Массовая блогосфера – это большой мыльно-информационный пузырь. Здесь каждый пишет то, что хочет. При этом люди вольно или невольно выдают себя за экспертов в некоей области. Обязательно найдется несколько наивных человек, которые из благих побуждений пролинкуют самый идиотский пост. А еще десяток читателей оставят хвалебные отзывы под абсолютными глупостями. Таким образом образуются микрогуры, которые псевдоучениями отравляют мозги своим читателям.
Поскольку на блоггеров в суд не подают, и даже по лицу за глупости не бьют, то безнаказанность и вседозволенность раздувают пузырь с каждым годом все больше. Понятно, что ахинею пишут не только в блогах. СМИ этим тоже грешат, но в гораздо меньших масштабах. Ведь за глупости журналист обычно получает от редактора по голове. А блоггера бить некому.
Размещая рекламу в блоге, проверьте уровень компетенции автора в тех вопросах, о которых он пишет. Рекламироваться на желтых или лживых сайтах, блогах может себе позволить далеко не каждый рекламодатель.
Вот вам пример. Некто Станислав Настенко, ссылаясь на статью пиарщика Укр.нет об изменениях в структуре рекламных бюдетов, призывает блоггеров обзванивать автодилеров и предлагать им рекламу. Он пишет: “Звоните в отделы рекламы и рекламные агентства, представляясь: “у меня профессиональный рекламный ресурс блог и 100-300 посетителей ежедневно из вашей целевой аудитории, я хочу встретиться с человеком, отвечающим за вашу рекламу”. Если они не заинтересуются, и у вас не состоится предметного разговора – напишите об этом в своем блоге. Возможно кому-то это поможет сберечь свои деньги, так как эта фирма очевидно долго не удержится на рынке”.
Наверное, Станислав уже продал автодилерам рекламы в своем блоге столько, что хватило на Порш Кайен. Только почему-то ни одного баннера в его уютном девничке я не увидел. Да и на маркетолога автомобильного бренда он не похож.
Это и есть суть массовой блогосферы. Люди, основываясь на не достаточной исходной информации, советуют делать то, что они никогда не пробовали осуществить. Согласно классификации Троя – теоретики. Еще их можно назвать фантазерами.
Более того, один человек считает, что он вправе решать за весь автопром, нужна ли ему реклама в блогах, и знает что ждет “неверных”. Сожалею, что пророк Станислав не сообщил точную дату конца света, когда разорятся все автопроизводители и дилеры, которые не разместят рекламу в блогах. Готовился б.
Кстати, следуя совету г-на Настенко, блоггер уподобится представителю “канадской оптовой компании”, который гадит по-большому под дверью офиса, где у него ничего не купили. Только он забыл написать, как нормальные люди относятся к таким торговцам.
Как вы понимаете, реклама в дневнике, который наполнен недостоверными текстами, может сыграть злую шутку с теми, кто ее там разместил. Если компания размещает рекламу в каком-то медиа, значит она разделяет (или как минимум – не отрицает) его ценности. Например, я никогда в жизни не куплю товар, который рекламируется в грязном псевдо-СМИ, считающем своих читателей идиотами. Ведь такой же образ автоматически получают и его рекламодатели. Для бренда это может стать незапланированным демаркетингом в чистом виде.
Поэтому размещая рекламу в любом медиа рекламодатель должен смотреть не только на количество и состав аудитории, но и “ауру” площадки.
P.S. Наверняка найдутся люди, которые считают, что Станислав Настенко прав, а я – дурак. Обращаюсь к вам: пожалуйста, прислушайтесь к совету вашего гуры и напишите в своих уютных дневничках о том, что рекламное агентство UaMaster не собирается размещать рекламу своих клиентов в ваших блогах. Только не забудьте поставить ссылку на сайт uamaster.com.
P.P.S. UaMaster таки размещает рекламу в блогах. Но только в профессиональных, тематических. Мы сами находим площадки, которые могут быть интересны нашим клиентам. Поэтому не нужно нам звонить и писать о своих дневничках.
18 Comments
Знаешь, а ты ведь прав. Всегда находятся те, кто отлинковывается на любые самые идиотские посты. Бывает даже, что тырнет-рекламисты отлинковываются на идиотские посты о рекламе автодилеров, ага.
Жень, а чего вы все с этой рекламой в блогосферах подурели? Это типа пеар-кампания такая, или просто массовая истерия? В ЭС клик дешевле цента… Какие блоги? Какие посты?
Да просто народ дуреет, начинает какие-то теории выдвигать безумные. Меня это раздражает.
Ну так пусть себе дуреет… Бред же получается полный.
Євгене, хоча поява таких статей, в принципі, зрозуміла – що більш дискусійною вона буде – то більше уваги приверне, та все ж цікаво, чому ви порівнюєте людину, яка пропонує активно займатися пошуком рекламодавців, з “агентом, який гадить під дверима”? Адже Станіслав не пропонує облити рекламодавця брудом, а просто поділитися своїм досвідом спілкування. Між іншим – він може бути доволі цікавим читачам (і в тому числі й рекламним агенціям). Хіба не так?
Та й “автодилер”, думаю, тут вжито в ролі метафори. Йдеться про те, що блогерам також іноді варто йти на зустріч рекламодавцям, а не лише бути пасивними спостерігачами.
Словом, неприємний якийсь осад залишився після цієї статті. Рекламодавці возносяться до ролі мало не Богів, а блогери – навпаки – змішуються з брудом, як істоти, які повинні просто сидіти і чекати поки до них прийде “добрий рекламодавець”. А якщо, не доведи Господи, рекламодавець когось послав, то це зовсім не тому, що у нього, можливо, неефективно працює рекламний відділ, а виключно тому – що блогер неправий…
Читачі, до речі, зазвичай є доволі адекватними людьми. Тому неадекватний блогер, єдина мета якого – висміяти якусь агенцію, бо та не захотіла купувати в нього рекламу – доб’ється тільки втрати своєї репутації (якщо вона у нього була)…
Так я тоже под “автодилером” подразумевал рекламодателя вообще.
Питання полягає трішки в іншому! Ви вважаєте, що у парі “рекламна агенція/рекламний майданчик” активну позицію може займати тільки перша?
Евгений, а можно пример профессиональных тематических украинских блогов, на которых вы размещаете рекламу?
Если что – почта [email protected]
Аналогичная просьба 🙂
Мою почту вы знаете.
Показывать не буду. Могу для примера сказать, что Мак-овский блог Артура – вполне форматный для рекламы.
Повторюсь: показывать не буду. Могу для примера сказать, что Мак-овский блог Артура – вполне форматный для рекламы.
Евгений, почему скрываете блоги, в которых рекламируетесь, если не секрет?
Блогу и иже с ними, давно стал сервисом “дорвейщиков”.
Знаю людей, я им домены продавал, у которых организован неплохой пассивный доход, тицевый домен + копи-паст контент, и размещения с блогуна пойдут, как семечки у метро.
Это ж не реклама, спам поисковыйю
Полностью согласен. Эффективность любой рекламы (хоть в СМИ, хоть в ИНете, хоть наружной) существенно зависит от выбора рекламной площадки.
Только если будете развивать этот пост, то стоит упомянуть, что из-за SEO в ТОПах поисковиков сплошная пена. Нормальную информацию приходится искать с третьей – четвертой страницы выдачи. Так?
Нет.
Могу ошибаться, но в статье Станислава речь кажеться шла о поиске прямых рекламодателей, а не рекламных агентств. И в этом есть логика, при условии, что блоггер нормально может оценить и представить интерес своего блога для рекламодателя. Если этот интерес есть конечно 🙂
Условие очень правильное и хорошее. Главное, чтоб блоггеры его выполняли 😉
спасибо за советы