Телевизор остался без Рекламы

TV
© Louie Psihoyos/CORBIS

С украинского ТВ практически исчезла Реклама. Я говорю не о роликах в спотах, а о передачах, которые формируют Массовый Спрос. Вы можете называть это Культурой Портебления, хотя на самом деле речь идет о Культе Потребления, который мотивирует людей тратить деньги с удовольствием.

Вспомните предыдущие телесезоны. Кузьма Скрябин заставлял людей тратить бабло на время. Андре Тан пытался делать из простых смертных полное подобие звезд всего за пару сот баксов. Ездить на стоковой машине – отстой,  отдавай тачку на прокачку! В твоей хрущевке пора делать ремонт, займись квартирным вопросом. На даче нужно непременно построить сад из девяти камней напротив беседки, а по углам участка посадить редкие сорта кустарника. Моя паранойя позволяет предположить, что даже передачи класса «званый ужин» – это часть вселенского заговора.

Синий экран упорно твердил нам несколько лет в подряд:  «Быстрее трать свои денежки! Чем больше денег ты потратишь, тем больше ты не лох».  Думаю, если бы не кризис, мы бы увидели еще парочку новых способов, как спустить бабло и получить от этого удовольствие. Но остались только передачи на MTV, где американские звезды показывают свои огромные дома и крутые тачки. Правда,  это уже не массовый продукт, тинэйджеры пока не являются основными покупателями недвижимости и люксовых авто.

Хотя вру. Появился новый аттракцион, гораздо более опасный для «пересічного громадянина». Уже второй сезон жителей нашей страны телевизор подсаживает на покер. Сначала Мегаспорт, затем и СТБ транслируют чемпионаты разных уровней. Значит, кто-то всерьез решил развивать покер-индустрию в Украине. Уж лучше б дальше учили людей запихивать плей-стейшны в машины, чем сливать кэш в казино.

С телеком все понятно. Кризис заставил переключиться на различные передачи о звездах и паранормальных явлениях, дабы не будоражить голову зрителя идеями о новых расходах. А что делать журналам сегмента лайфстайл? Ведь они – печатные воины Культа Потребления. Даже редакторы Хью Хефнера не смогут спрятаться за обнаженной натурой: им тоже нужно писать о новых моделях Порше, часах за двадцатку зелени и отдыхе на противоположном конце земного шара. И пока кризис не закончится, продавать такие тексты с улыбкой им будет тяжело.