Телевизор остался без Рекламы

TV
© Louie Psihoyos/CORBIS

С украинского ТВ практически исчезла Реклама. Я говорю не о роликах в спотах, а о передачах, которые формируют Массовый Спрос. Вы можете называть это Культурой Портебления, хотя на самом деле речь идет о Культе Потребления, который мотивирует людей тратить деньги с удовольствием.

Вспомните предыдущие телесезоны. Кузьма Скрябин заставлял людей тратить бабло на время. Андре Тан пытался делать из простых смертных полное подобие звезд всего за пару сот баксов. Ездить на стоковой машине – отстой,  отдавай тачку на прокачку! В твоей хрущевке пора делать ремонт, займись квартирным вопросом. На даче нужно непременно построить сад из девяти камней напротив беседки, а по углам участка посадить редкие сорта кустарника. Моя паранойя позволяет предположить, что даже передачи класса «званый ужин» – это часть вселенского заговора.

Синий экран упорно твердил нам несколько лет в подряд:  «Быстрее трать свои денежки! Чем больше денег ты потратишь, тем больше ты не лох».  Думаю, если бы не кризис, мы бы увидели еще парочку новых способов, как спустить бабло и получить от этого удовольствие. Но остались только передачи на MTV, где американские звезды показывают свои огромные дома и крутые тачки. Правда,  это уже не массовый продукт, тинэйджеры пока не являются основными покупателями недвижимости и люксовых авто.

Хотя вру. Появился новый аттракцион, гораздо более опасный для «пересічного громадянина». Уже второй сезон жителей нашей страны телевизор подсаживает на покер. Сначала Мегаспорт, затем и СТБ транслируют чемпионаты разных уровней. Значит, кто-то всерьез решил развивать покер-индустрию в Украине. Уж лучше б дальше учили людей запихивать плей-стейшны в машины, чем сливать кэш в казино.

С телеком все понятно. Кризис заставил переключиться на различные передачи о звездах и паранормальных явлениях, дабы не будоражить голову зрителя идеями о новых расходах. А что делать журналам сегмента лайфстайл? Ведь они – печатные воины Культа Потребления. Даже редакторы Хью Хефнера не смогут спрятаться за обнаженной натурой: им тоже нужно писать о новых моделях Порше, часах за двадцатку зелени и отдыхе на противоположном конце земного шара. И пока кризис не закончится, продавать такие тексты с улыбкой им будет тяжело.

9 Comments

Владислав Ткачук 24.02.2009

Потребление можно как-то простимулировать, если упорно и последовательно продвигать идею, что деньги во время кризиса тратить можно и нужно. Но только делать это надо с умом.

Больше не лох тот, кто тратит деньги, когда все остальные их теряют 🙂

Евгений Шевченко 24.02.2009

Влад, согласен. Но меняется ж структура потребления.

fire_81 24.02.2009

при кризисе всегда страдает самое незащищённое – творчество и интеллигенция.

изысканная мода, стиль и дизайн, творчество и самовыражение – являются “верхушкой” развития социума, и появляются только когда все остальные его составляющие работают как часы.

ну взять село – почему в нём нет высокой моды и интеллигенции?
Да всё просто: там микро-социум рещает задачи более низкого уровня – какбы с голодухи не подохнуть, да голую жопу хоть какой одёжкой прикрыть, чтоб зимой не отморозить.
А если чисто теоретически обеспечить это село необходимыми средствами, чтобы исключить у людей мысли “што жрать и во што одеваться”, они неизбежно рано или поздно начнут размышлять о творчестве и самовыражении – то есть о деятельности более высокого порядка.

Вот и получается когда на селе становится жрать нечего (потому что кто-то спиздил очень много денег из общака), то первыми дохнут профессионалы в области гламура, маркетинга и стиля.

А вот руками гайки крутить – всегда будет востребовано. Сколько бы бабла в стране не было – мало или много.

Евгений Шевченко 24.02.2009

Все верно, только сначала дохнут НЕпрофессионалы.

Сергей Ковальчук 25.02.2009

Есть такое… например с телеканала М1 ушло около 80% спонсоров различных программ – в результате некоторые закрылись, некоторые остались без спонсоров, а некоторые наверное закроются…

Вячеслав Тихонов 25.02.2009

Женя, по поводу покера и азартных игр ты на 100% прав – эта индустрия чувствует себя по время кризиса как рыба в воде, упешно эксплуатируя человеческую жадность и стремление быстрой наживы.
Кстати, тебе на заметку – они уже и в русскоязычном Интернете, причем степерь проникновения довольно серьезная судя по количеству раскручиваемых покер-румов.

Георгий 25.02.2009

Все равно спонсоры найдутся, какой бы ни был кризис кто был у руля тот и рулит…

Станислав 27.02.2009

По поводу исчезновения Рекламы- думаю шутка

Like 13.11.2018

Like!! I blog frequently and I really thank you for your content. The article has truly peaked my interest.

Leave a Reply