Вчера была опубликована новость о повышении налога на рекламу:
…правительство предлагает увеличить ставку налога на рекламу с 0,5% до 2,5-3% и ввести дополнительные повышающие коэффициенты: для рекламы на телевидении – 7, в печатной прессе – 5 и для наружной рекламы – 2. Кроме того, Кабмин намерен расширить список подлежащих налогообложению видов рекламы. Помимо размещения и установки рекламы, налогом будет облагаться “опубликование любым способом информации об имени (наименовании) спонсора, товарного знака и услуг спонсора”. В случае принятия документа налог на ТВ-рекламу вырастет до 21%, в прессе – до 15%.
Если это произойдет, можно предположить следующее:
- Печатные издания, региональные ТВ и радио компании будут закрываться еще быстрее.
- Порог вхождения в ТВ вырастет еще сильнее.
- Больше всех постадает конечный потребитель, ведь расходы на рекламу закладываются в цену любого товара.
- Интернет с НнР 3% будет психологически выглядеть симпатичней ТВ с 21% налогом.