Опять все купились на рекламу

На прошлой неделе в Филадельфии несколько городских газет вышли с рекламой несуществующей авиакомпании, которая обещает устанавливать стоимость билета персонально для каждого пассажира в зависимости от его веса. Однодневная рекламная кампания авиаперевозчика Derrie-Air была проведена медиахолдингом, владеющем изданиями Philadelphia Inquirer и Philadelphia Daily News, и рекламным агентством Gyro.

На утку купились не только американские, но и украинские и российские СМИ, растиражировавшие не соответсвующее действительности сообщение.

Ее авторы признались, что преследовали цель продемонстрировать свои возможности в создании и раскрутке брендов, а также просто заставить людей улыбнуться. По всей видимости, это им удалось. О новой авиакомпании, чей лозунг «меньше весишь – меньше платишь», тут же заговорили участники интернет-форумов и авторы блогов.

Разработчики фальшивой рекламной кампании создали сайт Derrie-Air, где объясняется ценовая политика и рассказывается, как новый авиаперевозчик стремится беречь окружающую среду. Только в самом конце главной страницы мелкими буквами написана вся правда о Derrie-Air.

Отмечу, это не первый случай, когда медиа используются для распространения заведомо ложной информации. Наверное, самый интересный случай был в Польше в 2004 году.

IAB-Польша пошла на эксперимент: в течение пары (?) месяцев в интернете рекламировался несуществующий фруктовый напиток “Pomelo”, после чего интернет-юзеров опросили по поводу этого напитка.

Из 1788 опрошенных респондентов около 20%  видели баннер напитка. 2,7% запомнили рекламу, а 34,1% готовы были купить напиток. При этом после “напоминания” марку узнавали около половины пользователей, видевших рекламу. 7,2% “слышали о напитке Pomelo”.

И самое интересное: 70,8%  респондентов ответили, что они видели рекламу в ТВ, и лишь 30,4% – в интернете. Напомню, реклама была размещена только в интернете.

Кейс по Pomelo можно запросить в компании Gemius, там есть много интресных цифр, но надо учитывать, что инфа 2004 года и уже кое-что изменилось.

6 Comments

Дмитрий Лысюк 11.06.2008

Уточнение,
вся идея по Pomelo принадлежит польскому агенству Ad.Net (adnet.pl). По их заказу Gemius провел исследование BrandingEffect, на основании которого создан данный кейс (http://community.livejournal.com/gemius_abroad/19772.html).

Инга 11.06.2008

Юмористы блин, додумались же до такой идеи, а те кто поверил в такое вообще лопухи))) я бы позвонила только поприкалываться, в ту компанию, разумеется если бы она существовала.

Евгений Шевченко 11.06.2008

Если читаешь одну новость на нескольких топовых сайтах, то почему-то верится.

FinnKinn 18.06.2008

Вобщем так:
не первый раз !

P.S. Как человек недоверчевый понимаю ВСЕ ! Но, наверняка повелся б …

Sasha 24.06.2008

Как то некомфортно, от осознания того что нами можно управлять. Напитки авиакомпании, да вы не о том думаете!!! Политика, войны, деньги вот где эти технологии используются на всю катушку.

jarofed 22.07.2008

Надо было еще опросить, сколько людей, из тех, кто пил Pomelo купил бы его повторно. Думаю, тоже процентов 10 набралось бы 😉

Leave a Reply